Стюардесса Анастасия Бабушкина, работающая в бизнес-авиации больше шести лет, рассказала в интервью «ФедералПресс» о том, как обстоят дела в отрасли в нынешних реалиях. По словам девушки, многие ее коллеги потеряли работу, а кто-то и вовсе сменил сферу деятельности, хотя в своей компании с дефицитом кадров она еще не сталкивалась.

Не думаю, что профессия теряет свою популярность. Хотя в нынешней ситуации многие мои коллеги потеряли работу, кто-то перешел в другую сферу, — рассказала она.

В большинстве своем, по признаю Бабушкиной, профессия остается востребованной у молодых людей. Как правило, после тридцати устроиться гораздо сложнее, однако если у претендента есть образование, он хорошо владеет иностранным языком (чаще всего английским), у него отсутствуют хронические заболевания и видимые шрамы и татуировки, то шансы получить эту работу увеличиваются в разы.

Собеседование проходит в несколько этапов, обязательным условием является проверка службой безопасности. Если кандидат проходит все этапы, его ставят в тестовый рейс, и определяющее решение выносит сам владелец борта, — добавляет Анастасия.

Кроме того, стюардесса затронула тему зарплаты, отметив при этом, что уровень заработка зависит от типа самолета, графика, опыта и предпочтений владельца.

Если ты работаешь одна полную смену весь месяц, зарплата будет выше, вне зависимости от того, новичок ты или ветеран. Но опыт всегда приветствуется — работа требует определенных навыков, скорости работы, — подчеркивает девушка.

Ранее российская бортпроводница назвала главные риски работы. По её словам, «романтичная профессия» способна принести проблемы со здоровьем. В видеоролике в TikTok женщина указала, что на большой высоте «даже сильный организм подвергается сильному стрессу». Среди факторов, оказывающих негативное влияние на организм, она назвала пониженный уровень кислорода, повышенный уровень шума, резкое изменение давления при наборе высоты и при посадке, сухой воздух, радиацию, а также «рабочие смены по 13 часов» и, соответственно, отсутствие режима.