Новые российские самолёты ИЛ-114-300 и МС-21 смогут занять достойное место на мировом авиарынке, несмотря на серьёзную конкуренцию. Такое мнение высказал председатель редакционного совета портала «Транспортное обозрение» Алексей Синицкий.
По его словам, ИЛ-114 можно лишь условно назвать новым. Его первый полёт состоялся около 25 лет назад. Поэтому многое зависит от того, насколько глубоко самолёт был модернизирован. Дело в том, что за четверть века авиастроение ушло далеко вперёд по самым разным параметрам — от бортового оборудования и электроники до компонентной базы.
При этом рыночная ниша для ИЛ-114-300 есть, и пока не особо занята конкурентами. А региональные перевозки на турбовинтовых самолётах, полагает эксперт, могут быть вполне востребованными
В этом сегменте мало кто остался. Например, ATR — европейская компания. Правда, буквально сегодня бразильская компания Embraer заявила о проекте нового турбовинтового самолёта, — сказал Синицкий Пятому каналу, отметив, что это будет сильный конкурент.
В качестве важнейших факторов он назвал параметры производства и поддержку воздушного судна в эксплуатации, а также стоимость владения.
Что касается МС-21-310, то ему в конкурентной борьбе придётся сложнее, считает обозреватель. Дело в том, что судно претендует на самую востребованную и массовую нишу, где представлены такие лидеры, как Airbus A320 и Boeing 737. Борьба между ними, полагает Синицкий, предстоит «жёсткая, интересная, напряжённая».
Впрочем, шансы у российского самолёта всё равно есть.
То, что сделали двигатель нового поколения, — это, безусловно, достижение. Но всё будет познаваться позже, когда авиакомпании будут смотреть на стоимость эксплуатации и т. д. Тем не менее новый самолёт — это хорошо, тем более что у МС-21 имеется ряд изначально заложенных конструктивных преимуществ, — объяснил свою позицию эксперт.
15 декабря, как сообщал NEWS.ru, стало известно о первом полёте российского среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14. Пилоты и техники проверяли режимы работы силовой установки, устойчивости и управляемости, а также функционирование его систем. Аналогичный тест днём позже провели и для нового регионального гражданского турбовинтового самолёта Ил-114-300.