Глава «Газпром нефти» Александр Дюков заявил, что Россия может столкнуться с дефицитом топлива из-за заградительных пошлин. Что об этом известно?

Почему Россия может столкнуться с дефицитом топлива

По словам Александра Дюкова, заградительные пошлины могут привести к образованию излишков топлива на внутреннем рынке и снижению оптовых цен. При этом не исключено, что объемы переработки нефти уменьшатся.

«Как механизм заградительная пошлина на нефтепродукты на коротком отрезке может сначала привести к излишку топлива на внутреннем рынке и снижению оптовых цен. Но последствием этого станет снижение эффективности НПЗ», — объяснил глава «Газпром нефти».

Он отметил, что последствия от введения заградительных пошлин должны быть точно просчитаны, иначе на внутреннем рынке возникнет недостаток моторного топлива.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Уже имеющийся дефицит Дюков объяснил тем, что нетбэк (сводка затрат, связанных с доставкой одной единицы нефти на рынок) стал выше внутренних цен. Это побудило трейдеров закупать топливо для перепродажи за пределы России.

Дюков рассказал, что сейчас в правительстве обсуждается несколько решений по стабилизации рынка топлива в РФ. По его мнению, возможное ограничение числа экспортеров топлива и создание соответствующего списка имеет право на существование.

«Если будет принято решение о формировании такого списка, то будем по каждому предприятию решать индивидуально. При этом в любом случае приоритетом для нас всегда остается внутренний рынок», — считает Дюков.

Какая сейчас ситуация на рынке

Источник ТАСС в правительстве сообщал, что кабмин рассматривает два варианта стабилизации цен на топливо: полный запрет экспорта нефтепродуктов на определенный срок для насыщения рынка, а также повышение экспортной пошлины до $250 за тонну на нефтепродукты. Причем этот платеж вернется экспортерам, поставляющим на внутренний рынок тот процент нефтепродуктов, который определит постановление правительства.

Вице-премьер Александр Новак говорил, что правительство прорабатывает комплекс мер, которые позволят стабилизировать ситуацию на российском рынке топлива. Например, планируется составить список компаний, которым будет разрешен экспорт топлива. Вице-премьер заявил, что на топливном рынке России на данный момент нет дефицита предложения, на бирже наблюдается баланс.

Министерство энергетики РФ внесло в правительство и в администрацию президента проект указа о запрете серого экспорта топлива — право на экспорт будут иметь только заводы. Документ сейчас проходит финальную стадию согласования.

Что происходит с ценами на топливо сейчас

В конце августа сообщалось, что цены на топливо продолжают бить рекорды. Так, стоимость бензина АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) по итогам торгов 27 августа вновь обновила максимум, превысив 72 тысячи рублей за тонну.

14 сентября стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) превысила 73 тысячи рублей за тонну, обновив очередной рекорд.

Стоимость летнего дизтоплива выросла на 1,25% — до 73,049 тысячи рублей за тонну. Тонна бензина АИ-92 подорожала сразу на 1,55% — до 69,642 тысячи рублей, что снова стало историческим рекордом. Бензин марки АИ-95 подорожал на 0,47% — до 76,27 тысячи рублей за тонну, сообщает ТАСС.

Читайте также:

«Газпром» приостанавливает прокачку газа по «Силе Сибири»

В Иркутске раскрыли необычную схему воровства топлива с АЗС

Стало известно об опасном дефиците дизельного топлива по всему миру