На днях Вооруженные силы Украины попытались прорвать линию обороны в Белгородской области после неудач под Суджей. Почему на самом деле войска противника действовали на этом направлении, сколько осталось освободить населенных пунктов в Курской области и в чем настоящая ценность операции «Поток» — в интервью NEWS.ru с командиром спецназа «Ахмат» боевым генералом Апти Алаудиновым.
Зачем ВСУ попытались прорваться в Белгородской области
— С какой целью ВСУ атаковали Демидовку и соседние населенные пункты Белгородской области?
— Противник пытается распылить наши силы, которые на данный момент уже двигаются в Сумской области. ВСУ заскакивают в населенные пункты приграничья, на разных участках совершают такие маневры, чтобы мы туда отвлекали ресурсы из-под Суджи.
Чтобы остановить противника, сюда были переброшены, в том числе, и четыре отряда спецназа «Ахмат» с территории Курской области. Много бойцов ВСУ уничтожено. Они пытались пробиться в Поповке, но получили по зубам. У них нет ресурсов пойти на Белгород.
— Это недобитые силы ВСУ из-под Суджи? Или резервные кадры?
— Тут задействованы Силы специальных операций (ССО) Украины. В частности, знаменитый 225-й полк, который каждый раз использует хитрую тактику. Одновременно мы фиксируем подразделения, которые ранее присутствовали и на территории Курской области. Они были выведены, заново сформированы и переброшены уже на этот участок. Это контингент, состоящий из зэков и мобилизованных.
— Не повторится ли в Белгородской области ситуация, которая случилась в Судже в августе 2024 года?
— Белгородское приграничье все было эвакуировано. Команда губернатора области хорошо сработала, вывезла население из всех приграничных населенных пунктов. Так что мирных жителей здесь нет, что облегчает подразделениям Минобороны РФ работу по уничтожению и выбиванию противника.
Что известно о состоянии командира Аида после ранения
— Мы видели много уничтоженной техники ВСУ в Курской области. Здесь, в Белгородской, у них новая...
— Уже и здесь ВСУ понесли значительный урон в технике. Скажем, за один только вчерашний день группа БПЛА Аида уничтожила танк, артиллерийское орудие, минометный расчет и расчет украинских беспилотников полностью со всем оборудованием.
Каждое подразделение, которое на этом направлении дислоцируется, выбивает определенное количество техники и живой силы. ВСУ несут большие потери. Посчитать, сколько именно, новый это был подвоз или старые запасы, мы сможем, когда окончательно выдавим противника с этой территории.
— Вы упомянули отряд Аида. Известно, что на днях он сам был ранен. Как он себя чувствует?
— Аид действительно на территории Белгородской области получил очередное ранение. Я даже уже счет потерял, какое количество ранений он получил за три года СВО. Но продолжает бить противника, перевязываясь на ходу. Так и не остановился, делает свою работу.
— Не уехал в госпиталь на лечение?
— Нет. Для него полежать в госпитале больше одних суток нереально. Его надо, наверное, приковывать цепями, чтобы перестал уже оттуда убегать. Собирает свои манатки и дает деру. А потом мне докладывает, что не может лежать в госпитале, когда его ребята на передовой.

Когда ВС РФ выбьют ВСУ из-под Суджи
— Есть ли разница между боями в Курской области и Белгородской?
— В Курской области в 2024 году пришлось останавливать уже зашедшего очень глубоко на территорию РФ противника. За три года СВО, наверное, это был самый тяжелый период в истории подразделения, которым я командую.
Здесь же у нас есть выстроенная линия обороны. Да, противник ее прорвал. Но у нас была возможность взять его в охват и начинать выбивать и уничтожать. Здесь все-таки полегче, чем в прошлом году в Курской области.
— Какая сейчас обстановка в Суджанском районе?
— Суджа полностью под нашим контролем. Осталось выбить противника из трех населенных пунктов на границе с Украиной. ВСУ заталкивают туда огромное количество ресурсов, пытаясь их удержать. Подразделения Минобороны России, в свою очередь, ежедневно продвигаются вперед, беря в клещи эти населенные пункты.
— Что с газоизмерительной станцией «Суджа»?
— Были нанесены удары ракетами. Противник все делает для того, чтобы мы не смогли запустить, наверное, оборудование. Я понимаю, таким образом «просроченный» (Владимир Зеленский. — NEWS.ru) и его команда показывают президенту США Дональду Трампу свое отношение к договоренности не бить по энергетическим объектам.

Я считаю, таким образом они дали ему пощечину, по-другому не назовешь. Теперь будем ждать реакцию Трампа. Но нам, я считаю, не нужно смотреть на их игру, а нужно делать свою работу — идти вперед, до тех пор, пока не достигнем стратегических целей и задач, которые мы перед собой ставили.
— В Суджанском районе вам встречались наемники? Что они говорят, попадая в плен?
— Мы не берем наемников и никогда не брали в плен. И не собираемся. Разговор с ними должен быть коротким. Мы берем в плен украинцев из обычных формирований, которые были насильно отловлены на родине и отправлены на фронт. Чтобы они, когда вернутся домой, смогли все-таки рассказать, какая между нами разница.
Правда ли, что ВСУ охотятся на журналистов из РФ
— В Курской области российские военные находят все новые свидетельства преступлений ВСУ. Что вас поразило сильнее всего?
— У нас есть эвакуационная команда, которая работает над тем, чтобы вывезти мирных жителей, которые еще остаются в Судже и в населенных пунктах вокруг. Ежедневно они помогают большому количеству людей покинуть район.
Также поставлена задача вывозить тела погибших жителей и доставлять на экспертизу в судебно-медицинские учреждения Курска. В рамках этой работы больше всего меня удивил дневник женщины, которая умерла в одиночестве в Мартыновке, не идя просить кусок хлеба у захватчиков.

— Журналист Первого канала Анна Прокофьева погибла здесь, в Белгородской области, другие трое представителей СМИ — в Луганской Народной Республике. Это осознанная охота противника на корреспондентов или случайность?
— Считаю, что часть ребят погибла из-за охоты, объявленной на них. Потому что наш враг не гнушается никем: ни журналистами, ни детьми, ни женщинами, ни стариками. Другие, полагаю, случайно. Журналисты рискуют, находясь непосредственно на передовой. Везде все заминировано. Долго, наверное, надо будет очищать территорию. Мирным жителям следует воздержаться от поездок в освобожденные населенные пункты.
«Настроение Зеленского зависит от дозы»
— На днях президент Украины Владимир Зеленский заявил о неготовности к диалогу с российским президентом Владимиром Путиным. Что думаете об этом?
— Путин — это избранный народом России президент, верховный главнокомандующий. Вопрос, надо ли ему разговаривать о чем бы то ни было с Зеленским, который узурпировал власть? У него срок уже давно прошел. Я для себя сделал такой вывод: у «просроченного», наверное, десять лиц. Потому что сегодня у него одна повестка, завтра — другая, послезавтра — третья. То он больше всех хочет мира, то, наоборот, дает клич к войне. Вероятно, настроение Зеленского зависит от дозы, которую он в этот день втянет. Я буду удивлен, если он умрет своей смертью, потому что он слишком много знает.
— Что бы вы сделали при встрече с Зеленским?
— Я бы для начала отвесил ему хорошую оплеуху на все ухо, чтобы он очнулся от своего наркосна. А дальше мы бы уже разобрались, что с ним делать. Должен быть обязательно суд. Считаю, Зеленский должен быть именно повешен.

— А что бы вы сказали оставшимся бойцам ВСУ в Курской области?
— Любым нормальным людям, которые еще остались на той стороне, я бы посоветовал сдаваться в плен и не жертвовать жизнью ради богатства наркофюрера.
«Операция „Поток“ полностью поменяла исход войны»
— Что можете сказать о недавней операции «Поток» (или «Труба») и ее участниках?
— Спецназ «Ахмат» — одно из подразделений, которое первым совместно с бойцами 30-го МСП прошли через трубу. Ребята знали, что идут, возможно, в один конец. Но ни один не дал заднюю.
Все дошли, несмотря на тяжелое поражение легких за шесть дней пребывания в трубе. Выполнили задачу — зачистили лесную посадку, в которой находился большой опорник. Потом взяли еще два, населенный пункт Кубаткин и два моста. И полностью удерживали, пока мы не зачистили оставшуюся территорию.
Каждый из них для меня герой. В настоящее время ребята находятся в госпитале, приходят в норму потихоньку. Мне доложил командир медицинского подразделения, что трое уже завтра будут выписаны. И еще 37, думаю, на следующей неделе тоже смогут вернуться в строй.
Операция «Поток» полностью поменяла исход войны. Потому что территория, которую Зеленский считал разменной монетой для переговоров с Россией, ушла из их рук. На сегодняшний день они не могут нам ставить какие-то условия, а мы — можем.
Читайте также:
Стало известно о сложностях возвращения Суджи к мирной жизни
«Готовят плацдарм для рывка»: Алаудинов рассказал о ситуации под Сумами
Украинские военные запретили жительнице Суджи похоронить сына на кладбище
«Моральные уроды»: Алаудинов заявил об агонии Киева
Участник операции «Поток» рассказал, как продержался без воды шесть дней