1 июня в российских регионах произошел ряд инцидентов с поездами, в результате которых погибли и пострадали люди. Что об этом известно, были ли взрывы в Курской и Брянской областях на самом деле, есть ли здесь украинский след?
Что произошло в Курской области 1 июня
Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн сообщил, что ночью 1 июня на 48-м км трассы Тросна — Калиновка Железногорского района во время движения грузового локомотива произошло обрушение моста.
«Часть поезда рухнула вниз на автомобильную дорогу, которая находилась под мостом. Началось возгорание тепловоза — сотрудники МЧС его оперативно локализовали. Остальные составы находятся на платформе ж/д дороги», — написал Хинштейн в своем Telegram-канале.
Он уточнил, что, предварительно, у одного из машинистов тепловоза повреждены ноги. Всю бригаду доставили в больницу, пострадавшие находятся под присмотром медиков, добавил губернатор.
«Причина обрушения моста будет установлена. На месте работают все оперативные службы. Ситуацию держу на контроле», — заключил Хинштейн.
Что известно о крушении поезда в Брянской области
В Выгоничском районе Брянской области обрушился мост, сообщил губернатор региона Александр Богомаз. Конструкция рухнула на проходящий мимо поезд.
По имеющимся данным, пострадали не менее 73 человек. Среди пострадавших — четверо детей, двое из них в больнице в состоянии средней степени тяжести.
Позднее Богомаз сообщил, что в 10:52 мск на участке Унеча — Жеча Брянской области во время осмотра инфраструктуры обнаружено повреждение пути.
«Пострадавших нет. Движение пригородных поездов и поездов дальнего следования на данном участке не осуществляется», — добавил губернатор.

Что известно об инциденте в Мелитополе
Утром 1 июня Главное управление разведки МО Украины заявило, что осуществило подрыв российского поезда под Мелитополем. Якобы в районе Акимовки было взорвано железнодорожное полотно и поезд сошел с рельсов. Российская сторона это не подтверждала.
Были ли взрывы на самом деле, украинский след
Официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко сообщила, что уголовные дела по фактам происшествий в Брянской и Курской областях переданы в Главное следственное управление ведомства.
«31 мая 2025 года в 22 часа 50 минут на железнодорожном перегоне Выгоничи — Пильшино в Брянской области произошло обрушение конструкции автомобильного моста, обломки которого упали на проходивший под ним пассажирский поезд. В результате происшествия пострадали и погибли люди», — сообщила Петренко.
В Железногорском районе Курской области 1 июня 2025 года около трех часов ночи, по данным СК, проходящий железнодорожный состав упал с поврежденного моста на автомобильную дорогу. В результате произошедшего пострадали машинист и два его помощника.

При этом в СК не уточнили, были ли взрывы на самом деле.
Член комитета Госдумы по обороне Андрей Колесник заявил в разговоре с NEWS.ru, что за инцидентами в Брянской и Курской областях может стоять Главное управление разведки, а не ВСУ.
«Я думаю, это не ВСУ, это, скорее всего, ГУР. Именно Главное управление разведки такими вещами занимается», — отметил парламентарий.
Кроме того, считает Колесник, таким образом Украина могла попытаться сорвать мирные переговоры.
«Я думаю, это направлено на срыв переговоров, все-таки пытаются их сорвать. Или выйти хотят на переговоры, как они думают, с усиленными позициями», — добавил депутат.
Посол по особым поручениям МИД России Родион Мирошник заявил, что инциденты в Курской и Брянской областях за сутки до начала второго раунда российско-украинских переговоров в Стамбуле вызывают очень серьезные вопросы. По его мнению, Киев стремится всеми способами сорвать мирные переговоры.
Читайте также:
Теракты в России 1 июня: что известно, подробности, реакции, жертвы
Атака «Бабы-яги», подрывы поездов: как ВСУ атакуют Россию 1 июня
Обрушение моста в Брянской области: последние новости, жертвы, что известно