28 июня 2025 в 10:13

Лидер СРЗП объяснил, почему российский автопром нуждается в реформах

Миронов заявил, что без конкуренции у российского автопрома нет будущего

Сергей Миронов Сергей Миронов Фото: Владислав Шатило/РБК/News.ru

Председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов заявил, что вместо постоянных жалоб на ценовую политику китайских автопроизводителей руководству АвтоВАЗа пора предложить конкретные меры по повышению конкурентоспособности отечественных легковушек. В комментарии NEWS.ru он подчеркнул, что «это не должны быть любые машины за любые деньги».

У автоконцернов КНР другая финансовая ситуация — «спасибо» родному Центробанку. Но у китайцев низкая цена еще и результат острейшей внутренней конкуренции, которая только усиливается. У нас же один крупный автозавод, с которым носятся как с писаной торбой! А значит, в КНР будут машины все дешевле и лучше, а у нас, боюсь, наоборот, — подчеркнул парламентарий.

Миронов отметил, что резкое повышение утилизационного сбора в интересах АвтоВАЗа спровоцировало скачок цен на рынке и усугубило проблемы отечественного автопрома. По его мнению, менеджмент российского концерна решил таким способом выиграть ценовую войну, однако «китайцы их обставили».

И вот итог этой хитрой политики: забитые непроданными «Ладами» стоянки, запредельные цены, падение спроса и поступлений в бюджет от утильсбора. И теперь «Лады» приходится продавать с огромной скидкой, и не факт, что это сработает, — сказал депутат.

Он добавил, что руководители АвтоВАЗа «сами вырыли себе эту яму». Теперь вместо того, чтобы признать ошибки, они «снова и снова взывают к государству о помощи».

Лидер СРЗП напомнил, что в прошлом году бюджет получил от утилизационного сбора больше триллиона рублей. Он обратил внимание, что даже части этих средств хватило бы, чтобы построить с нуля новый автозавод, который составит конкуренцию «Ладе».

Понимаю, что дело не только в деньгах, нужна конструкторская база, производство компонентов. Сложностей масса. Но разве есть альтернатива? Лично я ее не вижу. Я вижу только что нынешняя модель господдержки автопрома все дальше загоняет нас в тупик, — заключил Миронов.

Ранее преподаватель ИМЭС Залина Казова сообщила, что цены на автомобили в России, вероятнее всего, повысят на 12–20% уже в июле текущего года. Она пояснила, что на рост стоимости машин повлияют сезонность, а также введение новых нормативов утилизационного сбора.