Пользователь Facebook Мария Командная поделилась в социальной сети историей о том, как она пострадала от действий телефонных мошенников. По словам девушки, злоумышленники сняли 90 тысяч рублей с принадлежащей ей карты Альфа-Банка.

Командная рассказала, что ей позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка. Он заявил, что на её счёте зафиксирована подозрительная активность — с него якобы пытались снять крупную сумму денег. Девушка сразу потребовала, чтобы карту и счета заблокировали. Её попросили подтвердить личность, то есть назвать свои паспортные данные. При этом звонили ей не с номера Альфа-Банка.

После этого Мария перезвонила по официальному номеру организации. Там ей сказали, что она разговаривает с сотрудником банка. После этого тот же молодой человек перезвонил уже с официального номера. Девушка общалась с мошенником около трёх часов.

«Мошеннику было очень важно, чтобы я всё время была на телефоне и не заходила в свой личный кабинет. Потому что вместо меня в нём находился он. В итоге с моего накопительного счёта все деньги были переведены на счёт текущий. Накопительный счёт мошенники закрыли. Мою карту они заблокировали, а потом разблокировали — зачем, я не знаю. Да, они просили сообщать коды, которые приходят на мой телефон, но настаивали, что я не могу сообщать их им, а могу только специальному роботу Альфа-Банка. „Назовите четыре цифры после двойного звукового сигнала“, и вот это всё. Конечно, если бы в „Альфе“ не подтвердили, что я говорю с сотрудником службы безопасности, ничего такого бы не случилось», — отметила Командная.

Девушка отметила, что в какой-то момент преступники попытались произвести крупную долларовую транзакцию, но её отменил платёжный сервис, на который были направлены средства. При этом у злоумышленников были все данные Марии: паспорт, прописка, количество денег на счёте и доступ в личный кабинет.

Когда потерпевшая обратилась в Альфа-Банк в первый раз после инцидента, ей заявили, что она говорила с мошенниками, а деньги ей вернут. В тот же день она пошла в полицию. Спустя какое-то время девушка снова обратилась в кредитную организацию, однако в этот раз ей сказали, что средства не вернут и разбираться в ситуации должен следователь.

Командная отметила, что является ВИП-клиентом банка и крайне недовольна его действиями. После обращения в организацию все карты и счета девушки были заблокированы, так что она не имела доступа к своим деньгам больше недели.

«На самом деле меня поражает вот что. Банк делает всё, чтобы вы стали его клиентом. А когда случается реальная проблема, которая попадает под зону ответственности банка, вы никто и звать вас никак. Просто имейте в виду», — пишет Командная.

Примечательно, что Альфа-Банк ответил на публикацию девушки в Facebook. Представители организации заявили, что сотрудники не имеют доступа к личным кабинетам, а также никогда не требуют коды. По данным банка, преступники сначала попробовали перевести деньги, однако операция была подозрительной.

Сотрудники попытались связаться с девушкой, но она, судя по всему, в этот момент уже разговаривала с мошенниками. При этом преступники выдавали себя за работников кредитного учреждения в разговоре с Марией и в то же время — за Марию в разговоре с сотрудниками банка. Таким образом им удалось получить доступ и все данные, в результате чего и были украдены средства.

Как пояснили News.ru в пресс-службе Альфа-Банка, имело место довольно сложное многоэтапное мошенничество, которое основано на социальной инженерии с применением технических приёмов.

В частности, был подменён исходящий номер телефона.

«Всё, что требуется для начала операции, — Ф.И.О. клиента, номера телефона и карты, кодовое слово клиент рассказал мошеннику сам, будучи уверен, что разговаривает со службой безопасности банка. При этом первая же операция, которую мошенники пытались совершить, была успешно заблокирована», — подчеркнули в пресс-службе кредитной организации.

По данным финансового учреждения, когда клиент попытался проверить, действительно ли ему звонят из службы безопасности, ему подтвердили это в контакт-центре, так как в это время клиентке действительно поступил звонок сотрудника банка, пытавшегося подтвердить первую операцию, которая была заблокирована. Но он не дозвонился до абонента.

«После мошенники смогли подтвердить операцию и разблокировать карту. Пока один из них общался с клиентом под видом сотрудника службы безопасности, другой мошенник звонил в контакт-центр банка и выдавал себя за клиента», — рассказали в Альфа-Банке.

К сожалению, действия мошенников увенчались успехом в связи с тем, что клиент сообщил звонящему конфиденциальные данные.

Ранее News.ru писал, что новый способ кражи денег ждёт россиян уже в этом году — мошенники при помощи специального робота, который сможет подделывать любой голос, будут звонить гражданам. Об этом предупреждает зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в кулуарах инвестфорума «Сочи-2019».