В Кировской области нашли предков динозавров

Global Look Press/Xinhua/Xu Chang

Скелеты двух «щекастых ящеров» обнаружили в Кировской области. Так называют парейазавров, которые считаются предками динозавров. Столь ценная для историков и археологов находка была сделана впервые за долгое время.

Период обитания этих животных относят к так называемому пермскому периоду, который наступил около 300 млн лет назад и продлился почти 50 млн лет.

Первый скелет доисторической рептилии в конце июня обнаружили рыбаки на одном из островков на реке Вятке. Второго парейазавра в начале августа нашли учёные из Казани, приезжавшие в Кировскую область на раскопки.

«В отличие от первого найденного в этом году, этот скелет был в очень плохой сохранности — либо хищники растащили, либо рекой его размыло. Мы собрали всё, что можно было найти, и со всеми предосторожностями перевезли в музей», — сообщил РИА Новости заведующий экспозиционно-выставочным отделом Вятского палеонтологического музея Леонид Кавардаков.

По его словам, скелеты древних обитателей Земли в регионе начали находить с 1933 года, когда начались целенаправленные раскопки. Наибольшее количество открытия сделано вдоль правого берега Вятки на территории протяжённостью в 25 километров от города Котельнича до посёлка Вишкиль.

Большое количество находок и послужило причиной создания Вятского палеонтологического музея. Сейчас изучением парейазавров во всем мире занимается лишь небольшое число учёных.

«В 70-е годы находили по 7 и даже 10 полных скелетов за сезон. Видимо из-за того, что раскопки тогда проводились реже, чем сейчас, материал дольше оставался в породе и кости вымывало из берега так, что их видели проплывавшие мимо рыбаки. В нынешнее время найти парейазавра бывает не так просто», — рассказал Леонид Кавардаков.

Ранее в этом году в Кировской области были найдены скелеты горгонопса и тероцефала. Эти животные также принадлежат к пермскому периоду. Причём, как полагают учёные, предки динозавров оказывались частой добычей горгонопсов, которые были самыми крупными хищниками той поры.