27 июня 2025 в 20:10

«Дорогая игрушка Лужкова» надоела Москве. Фото монорельса перед закрытием

Работа столичного монорельса, 2019 год Работа столичного монорельса, 2019 год Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Московский монорельс завершит работу 28 июня в 08:00. На его месте в 2027 году планируется открыть первый в России круглогодичный парк на высоте. Накануне закрытия монорельса многие москвичи решили проехаться по маршруту от станции «Улица Сергея Эйзенштейна» до «Тимирязевской».

На этом участке ходят поезда из шести вагонов. Один состав может перевозить от 200 до 290 человек. 27 мая, за сутки до закрытия, количество пассажиров почти достигло этого числа. На видео, снятом NEWS.ru во время поездки на монорельсе, можно заметить, что, несмотря на большое количество людей в вагоне, некоторые пассажиры все же пытаются попасть в него.

Часть эстакады — от станции «Выставочный центр» до депо монорельса, включая станцию «Улица Сергея Эйзенштейна», — будет снесена. Парк, который появится на этом месте, свяжет пять районов с населением 300 тысяч человек. В дептрансе добавили, что у монорельса есть альтернативы в метро и Московском центральном кольце, а также в виде трамваев и автобусов с электробусами, которые частично дублируют его трассу.

2 сентября 1998 года занимавший в тот момент пост мэра Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение № 996-РП «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в г. Москве», которым было поручено разработать предложения по созданию первоочередного участка монорельсовой дороги.

20 ноября 2004 года монорельс начал работать в «экскурсионном режиме» с 10:00 до 16:00. На линии ездили два состава, интервал движения был 30 минут. 10 января 2008-го монорельс перешел в транспортный режим работы. С этого дня станции были открыты для входа и выхода пассажиров с 07:00 до 23:00.

Многие в Сети называли монорельс «дорогой игрушкой Лужкова», так как строительство монорельсовой дороги обошлось городу в 6 335 510 000 рублей.

Фото монорельса накануне закрытия — в галерее NEWS.ru.