Двукратный чемпион Европы по борьбе (греко-римский стиль) в весовой категории до 67 килограммов Артём Сурков в эксклюзивном интервью News.ru рассказал о сложности графика, отношении семье к работе и поделился мнением о скандале вокруг российского спорта.

— Как оцените своё выступление на Гран-при Москвы (29–30 ноября)?

— На четыре по пятибалльной шкале. Мне удалось завершить бой досрочно, сделать стойки, сработать в два пассива и в партере. Для меня это была принципиальная встреча, я хотел взять реванш за бой в чемпионате Европы у представителя Турции Атакан Юксель, что и получилось. Я не знал, что на турнир в Москве приезжал министр спорта Павел Колобков. Но это здорово. Хотелось показать, что умею.

— Сильно ли изменился Юксель после последней встречи?

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Скорее я немного изменил своё отношение к сопернику. Мне было крайне важно победить. Пусть на Европе он сумел отнять у меня титул действующего чемпиона континента, а эти соревнования ни к чему не приравниваются, но психологически мне надо было взять реванш. Здорово, что мне удалось. Хорошо себя чувствую и готов биться дальше.

— Следующий год является, пожалуй, самым важным в жизни каждого спортсмена. Начали ли уже готовиться к Олимпиаде, которая пройдёт в Токио и с каким настроением постепенно подходите к турниру?

— Будем готовиться потихоньку, мне ещё необходимо отобраться. Впереди чемпионат России, на котором я ставлю перед собой только одну цель — побеждать, отбираться, исполнять свою мечту. Олимпийские лицензии разыгрывались на чемпионате мира в 2019 году, она у меня уже есть. В следующем, 2020 году необходимо доказать, что я сильнейший в России и что достоин представлять страну на Олимпийских играх.

— Кто сейчас является вашим главным соперником?

— У меня очень сильная весовая категория. Из моей маленькой Республики Мордовия человека четыре точно есть. Они борются наравне со мной. Я не могу выделить кого-то одного.

— Где сейчас проходит основная часть подготовки к соревнованиям?

— Со сборной у нас практически каждый месяц сборы, которые проходят на высокогорье — Эльбрусе, в Сочи и Адлере и в Подмосковье.

— Не сложно жить в таком графике, когда постоянно приходится перемещаться? Не утомляет?

— Может быть, немного утомляет. Но ведь это большой пласт нашей жизни, даже скорее её смысл. Мы привыкли так жить из года в год, изо дня в день. Мы знали, на что шли. Да, не видим долгое время семью, это накладывает определённый отпечаток, иногда без близких очень тяжело, чувствуешь, как не хватает семьи. Но так устроен наш спорт.

Фото: Naoki Morita/AFLO/Global Look Press

— Когда домой?

— Сейчас у нас запланировано несколько дней в родных стенах, затем на три недели отправимся в горы. Вернёмся только перед Новым годом.

— Выходные вообще бывают? А то по вашему графику возникает ощущение, что вы практически не отдыхаете.

— В этом году вообще тяжело с выходными — их всего пять–семь в месяц. Но семья к этому уже привыкла — супруга всё понимает. Я думаю, что она не выходила бы замуж, если бы не была к этому готова. Она знала мою жизнь (смеётся).

— Обсуждаете с семьёй и коллегами последние новости о возможном признании РУСАДА не соответствующим кодексу WADA и дальнейших санкциях в отношении российского спорта?

— Если честно, я не вникаю во все эти скандалы. Скажу только, что наши спортсмены и в греко-римской, и в вольной борьбе никогда не попадались на допинге. Мы состоим в антидопинговой системе АДАМС, всегда заполняем местонахождение, сотрудники приезжают несколько раз в год и домой, и на сборы, берут анализы и ни у кого ничего не находят. Я надеюсь, с российским спортом и борьбой, в частности, всё будет хорошо, мы не пострадаем и спокойно поедем на Олимпиаду под российским флагом.

— Ваш земляк Сергей Емелин рассказывал о дополнительных проверках на Всемирных военных и Европейских играх. Как обстояли дела на чемпионате Европы?

— Мне кажется, каждые соревнования проверяют одинаково. Нас не проверяют чаще, чем других спортсменов. Но если так случится в дальнейшем, то пускай. Нам-то что? Мы же ничего запрещённого, незаконного не принимаем. Мы не боимся всех этих проверок. Мы честны и чисты.