Боец полусреднего веса Сергей Хандожко весной неожиданно подписал контракт c UFC. Неожиданно, потому что его выступления в российской лиге ACB не назовёшь феерическими. Тем не менее зрелищный полусредневес из Краснодара получит свой шанс и уже 1 июня подерётся на турнире в Швеции с местным проспектом Ростемом Ахманом. О подготовке к бою, ожиданиях от дебюта, работе над борьбой и ошибках прошлого боец рассказал в эксклюзивном интервью News.ru.

— С каким настроением подходите к турниру? Как оцените готовность за пять дней до боя?
— Всё отлично. Подготовка была замечательная. Собрался сильный состав ребят, которые мне помогали, и всё прошло по плану. Вес сгоняю даже быстрее нормы, так что можно ещё немного покушать. Настроение отличное, нахожусь в предвкушении.

— Где вы проходили подготовку к бою?
— Тренируюсь сейчас в Москве, а первый этап подготовки прошёл в Краснодаре, где я работал над физическими кондициями. Последние два месяца тренируюсь с командой Evolve, где много сильных ребят моего веса. Вся подготовка проходит в Москве в зале на Павелецкой. Хотел в Америку съездить, конечно, но мне сказали о бое за полтора месяца, и я уже не успевал туда вырваться. К тому же к бою в Европе не нужна никакая акклиматизация, так что в Америку соберусь в следующий раз.

— Судя по тому, что вы тренировались с бойцом Bellator Ярославом Амосовым, решили серьёзно подтянуть борьбу?
— Борьбу уже давно подтягиваю серьёзно, но тут решили поработать по максимуму. С Ярославом мы давно общаемся, вместе были в декабре в Таиланде. Когда мне предложили бой в российской организации, ещё до подписания контракта с UFC, я ему предложил приехать в Москву потренироваться, на что он с удовольствием ответил согласием. В итоге, поработав с нами, он принёс огромную пользу как мне, так и всей нашей команде. Борьбу такого уровня я мало у кого видел. На первое место поставил бы, конечно, Хабиба, а на второе точно Ярослава Амосова.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Подписание в UFC стало неожиданным? От боя в России пришлось отказаться?
— Да. Конечно, хотелось побиться, но когда такой вариант возникает, ни о чём другом не думаешь. Организаторы с пониманием отнеслись к моему отказу. Сомнений и размышлений у меня не было. Такая возможность выпадает раз в жизни, поэтому мы легко согласились на первого предложенного соперника.

— Изначально вам достался поляк Бартош Фабински, а драться с борцами вы не очень любите. Замена его на шведского проспекта Ростема Ахмана пришлась вам по душе? Что он представляет собой как боец?
— Я пока сам не совсем понимаю, что он представляет собой. Два последних профессиональных боя он провёл в стойке и показал неплохую базу бокса, но также мне показали его любительские бои, а там он в основном борется. Думаю, это универсальный боец, который умеет всё и действует по ситуации.

— У него серьёзный любительский опыт. Он был дважды чемпионом Европы.
— Да, он дрался по версии IMMAF, где наши стали выступать только с прошлого чемпионата мира. У меня товарищ выступает в турнирах по любительским ММА и как раз в прошлом году участвовал. Так что посмотреть его в деле с нашими ребятами нет возможности, а было бы интересно. Не буду скрывать, что замена соперника меня порадовала, потому что хотелось бы попробоваться в бою с ярким и зрелищным ударником. Посмотрев бои Фабински, подумал, что этот парень весь бой будет проводить тейкдауны и придётся от них защищаться. Есть борцы, которые и в стойке готовы поработать, но у этого принцип — вижу цель и иду к ней. Мне же по душе бойцы более открытого стиля.

— А что вы могли бы противопоставить Фабински?
— С ним было бы сложно. У меня был план на бой, который меня сильно напрягал. Пришлось бы постоянно двигаться, джебить, уходить от борьбы. Это логично, но не хотелось бы так начинать с первого боя. Всё же первый бой хочется провести ярким и запоминающимся, а не постоянно «велосипедить». Думаю, с Ахманом у нас получится показать хороший бой.

— Ваше подписание в UFC стало неожиданным, потому что в последние годы вашу карьеру не назовёшь сверхуспешной, но там учитывают не только результаты, но и зрелищность. Готовы оправдать их ожидание и сделать ставку на бескомпромиссные зарубы?
— Конечно. Задачу побеждать никто не отменял, но при этом хочу, чтобы людям нравилось смотреть мои поединки. В UFC сейчас очень много бойцов, поэтому важно выделяться, а не сливаться с серой массой. Не буду забегать вперёд и загадывать, но в этом бою я сделаю всё возможное, чтобы не просто победить, а сделать это досрочно и красиво.

— Предполагалось, что вас подписали именно под сочинский турнир, а поставили в кард шведского. Сочинский турнир пока так и не объявлен. Это говорит о том, что его перенесут и в августе его точно не будет?
— У меня нет по нему точной информации, но знаю, что турнир будет. Мне кажется, если уже завели разговоры об этом турнире, то его проведут. UFC — такая организация, что слов на ветер не бросает, просто сначала уладят организационные вопросы.

— По прошествии двух лет у вас сложилось понимание, почему не удалось успешно выступить в ACB?
— Я думаю, сыграла роль психология и работа с головой. Я слишком опасался борьбы соперника и концентрировался на том, чтобы от неё защищаться, зацикливался на этом. Слишком много думал о сильных сторонах соперника и забывал о своих. Все планы на бой сводились к тому, чтобы человеку не дать бороться, не дать пройти, не дать сделать что-то ещё. Сложно вести бой, когда ты только защищаешься. Мне кажется, не хватило уверенности в себе, спортивной агрессии, дисциплины и злости. Но всё, что мог тогда, я сделал: не щадил себя на тренировках, дрался до последнего. Мне не в чем себя укорить при подготовке к бою, а в психологическом плане я с тех пор сделал выводы.

— Какие у вас планы на последние дни перед боем? Когда и с кем летите в Швецию?
— В Швецию мы вылетаем во вторник, 28 мая, утром. В среду и четверг мы там, в пятницу проводим взвешивание. Меня будут сопровождать мой друг Роман Гнездилов и мой тренер по ММА Дмитрий Суродеев.