Мы привыкли к тому, что мода - это высокое искусство, которое в нашем сознании обычно ассоциируется с яркими, вычурными нарядами, которые годятся только для выхода на подиум. Это все отлично, но что же надеть человеку, который не настроен эпатировать и выделяться? Он хочет выглядеть просто, аккуратно, но при этом стильно. В интервью News.ru основатель бренда SILVASHI Светлана Сильваши ответила на главные вопросы fashion-индустрии. В ее коллекциях не встретишь кричащих красок. Стильно, элегантно и с большим вниманием к деталям — так кратко можно охарактеризовать направление, которого придерживается дизайнер и которое условно называют «скандинавский минимализм».

— Вы много лет работаете в модном бизнесе. Как вы решили связать свою жизнь с fashion-индустрией?

Любовь к созданию одежды проявилась с детства. По всей видимости, это передалось по наследству от прадеда, у которого был свой цех по пошиву шинелей на фронт. Ещё будучи ребёнком, мне казалось, что основная масса людей одевается неправильно, нелогично их внутреннему состоянию. Ведь одежда сама по себе целиком и полностью отражает внутренний мир, его настроение.

Фото: пресс-служба SILVASHI

— Мода — это что? Чего в ней больше — искусства или бизнеса?

Мода, согласно определению, — это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Как правило, мода непродолжительна, часто меняется, иногда возвращаясь к давно забытому и, казалось бы, неинтересному. Мода задаёт определённые правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует оказаться совершенно «немодным». При этом существует огромный плюс в классическом стиле одежды, который всегда будет в моде. Ключевым словом является «стиль». Я считаю, что, конечно же, важнее найти свой индивидуальный стиль. Но, несмотря на это, следовать основным тенденциям все равно придется, потому что мода - это еще и отражение социального и технического прогресса. Мода это искусство, превращенное в бизнес. И это очень даже хорошо. Это конкуренция, развитие, общение, обмен опытом и многое другое.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Фото: пресс-служба SILVASHI

— Что такое повседневная мода для среднестатистического россиянина?

— Мало кто из среднестатистических российских потребителей может позволить себе большое разнообразие в одежде. Подавляющее число людей, в особенности мужчины, не делают глобальных акцентов на этом, в отличие, например, от европейских потребителей, где мода стала культом. Большинство обращаются к сетевым магазинам в торговых центрах, название которых произносить бессмысленно, все их и так знают. Я бы посоветовала в каждом городе поискать небольшие шоу-румы. Как правило, одежда в них по цене не отличается и при этом имеет множество плюсов. Это и хорошее качество, и эксклюзивность, и индивидуальный подход к каждому покупателю. А еще этим вы очень поддержите малый бизнес в своем городе.

Фото: пресс-служба SILVASHI

— Быть немодным — это плохо

Я считаю, что каждый должен одеваться так, как хочет. И в создании своих моделей придерживаюсь главного правила удобство! А уже потом обращаю внимание на все остальное. Да и следовать трендам становится все менее популярным. Для меня, в первую очередь, ткани просто обязаны быть качественными и натуральными. Должны прослеживаться легкий шик и достоинство, они будет отличительными особенностями.

— Что такое скандинавская классика?

Вообще в Скандинавский странах в последние десятилетия сложилась своя необычная, непохожая не на что философия потребления, которая идет в противовес к привычной западной. Она проявляется во всем, в архитектуре, в дизайне, в образе жизни и, конечно, в моде. Скандинавский дизайнеры ушли от привычной вычурности и яркости, а также, что очень важно, ушли от пресловутых стандартов красоты. Это одежда, которая подходит для любой фигуры, для любого образа жизни и для любого случая. При этом она не «кричит», она лаконична, аккуратна и не скучна. Особую популярность этот стиль, как считается, приобрел после финансового кризиса. Общество увидело в нем альтернативу необоснованно дорогим нарядам. Это то, о чем я всегда говорю. Стильно, необычно и недорого!

Фото: пресс-служба SILVASHI

— Дизайнеры отказываются от разделения коллекций на мужские и женские и предлагают вещи, которые одинаково хорошо будут смотреться на представителях всех полов. Вы с этим согласны?

Можно сочетать одежду разных стилей, например, спорт-шик и классику. Это добавляет пикантность и неповторимость образа, а главное — его запоминаемость. Но я против объединения мужского и женского стиля воедино. Это занятие для лентяев. У каждого человека есть своя философия, которую не нужно путать, иначе будет эффект хаоса.

Фото: пресс-служба SILVASHI

— С какими трудностями в работе вы сталкиваетесь чаще всего?

Каждый, кто ощутил в себе хоть какие-то зачатки дизайнерского таланта, стремится протиснуться в ряды дизайнеров, приобщиться к этой профессии, находя её идеальной и видя в ней сплошные плюсы. Хотя это далеко не так. Не стоит обольщаться насчёт того, что это «вольная» работа. Она достаточно трудная, кропотливая и вполне себе будничная, зачастую даже монотонная. Время от времени приходится сталкиваться с усталостью, нехваткой идей, творческим кризисом. Ещё одна особенность — неоднозначность критериев оценки работы. А вернее — их субъективность. Ведь всё зависит от вкуса и ориентируется на тот же вкус. И что «красиво» дизайнеру, то может быть невзрачно и даже отвратительно клиенту. Поэтому очень важно слышать не только себя, как создателя, но и своего клиента, улавливать его потребности.

— Мода – это серьезно, несмотря на кажущуюся простоту подобного бизнеса. Используете ли Вы интуицию в принятии каких-то решений?

В деле создания одежды интуиция - это едва ли не главное качество. Образование тут мало помогает, отслеживание мировых трендов тоже. Ты чувствуешь, что будет нужно твоему клиенту. Ты действуешь в выбранном стиле, но не повторяешься. Каждый раз предлагаешь что-то интересное. Ведь одна из главных задач — заинтересовать людей. А вот чем заинтересовать нужно почувствовать. И на этом пути часто совершаются ошибки, которые стоят дизайнерам потраченных нервов и больших денег.

— Что обычно ожидает покупатель?

Он ожидает, что он придет к тебе в шоу-рум или откроет твой сайт и найдет то, что ищет. А ищет он что-то интересное, необычное, качественное и недорогое. И, зная это, ты должен удовлетворить его вкус. Тот, у кого это лучше всего получается, и находится на волне дизайнерского бизнеса в стране и мире.