Ничего странного в ситуации с российским ледоколом «Тор», попавшим в экстренную ситуацию в шторм у берегов Норвегии и временно потерявшим мощность двигателя, не произошло. Такое мнение высказал военный обозреватель Владислав Шурыгин.
По его словам, сигнал бедствия, переданный с какого-либо судна, далеко не всегда говорит о критической ситуации на борту.
Сегодня SOS не передаётся так, как вы себе представляете, когда сидит радист и дрожащей рукой вбивает этот сигнал. Сегодня вообще нет таких сигналов в том виде, в котором вы их себе представляете. Сигнал SOS — это автоматический электронный сигнал, — пояснил Шурыгин News.ru.
Он уточнил, что при развитии современных технологий бывают ситуации, когда «системы автоматически всё делают независимо от людей». Такой вариант возможен, например, при кратковременном обесточивании, если «что-то произошло с энергетической установкой». Подобное может произойти с любым кораблём в любой точке мира, подчеркнул специалист.
Ранее, как писал News.ru, ледокол с 33 членами экипажа подал сигнал бедствия, когда находился в море западнее портового города Олесунн. Однако вскоре выяснилось, что причиной стал кратковременный сбой оборудования, вызванный штормом. Тревога была отменена. После того как утихнет шторм, судно продолжит путь.