28 июня 1946 года, 75 лет назад, с конвейера Горьковского автомобильного завода сошёл первый автомобиль «Победа». Для отечественного автопрома это знаковая дата. Автомобиль давно стал символом эпохи и показателем социального статуса и признания. «Победа» заняла среднюю ценовую категорию и стала конкурентом для люксового ЗИСа. «Победу» вручали Героям Советского Союза. Она участвовала в ралли, работала в такси и скорой помощи. Она снялась в сотне советских и российских фильмов. Кроме того, «Победа» — первый советский полноприводный гражданский автомобиль. Это не просто металлическое средство передвижения, а эстетический объект и произведение искусства, за каждым экземпляром которого охотятся ценители автомобилей середины XX века.

Есть хрестоматийная легенда, что модель могла называться «Родина». Но Сталин иронично заметил главному конструктору: «И почем вы "Родину" продавать будете?» Сталин утвердил название «Победа». Великий автомобиль — в фотогалерее NEWS.ru.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале