Новоиспечённый главный тренер футбольного клуба «Спартак» (Москва) Доменико Тедеско ответил на вопросы журналистов после его дебютной игры на домашней арене против казанского «Рубина». Встреча 13-го тура Российской премьер-лиги закончилась нулевой ничьей. «Спартак» впервые с 25 августа набрал очки в чемпионате России и не пропустил впервые с третьего августа.

— Добрый вечер (произнёс по-русски. — News.ru). Хотели выиграть — это было видно и по тренерскому штабу, по нашей работе, у ребят горели глаза. К сожалению, не получилось. В первом тайме мы давали сопернику очень много работать с мячом, а во втором тайме поменяли манеру прессинга — стало получаться. Как следствие, создали моменты.

«Рубин» во втором тайме создал всего два момента, не более. У нас были атакующие игроки: Мирзов, Понсе, Бакаев, Ларссон. Мы сделали всё, чтобы забить, но не получилось. Будем работать дальше.

— Вы имеете представление, в какую команду пришли? Знаете, кто такие Бесков, Черенков, Родионов, Гаврилов? Знаете, куда пришли?

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Да, я прекрасно представляю, в какой коллектив пришёл, и горд этим. Знаю Старостина, знаю Черчесова, он играл за «Динамо» Дрезден в том числе, но на данный момент думаю о другом.

Фото: spartak.com

— Почему после перерыва перешли со схемы 4-4-2 на 4-3-3?

— Вы неверно поняли изменения, мы играли 4-4-2 всю игру, с даймондом в центре. Мы просто поменяли манеру прессинга. В первом тайме центральных защитников прессинговали Мельгарехо и Шюррле, а во втором тайме эту работу стали выполнять Бакаев и Умяров.

— После игры команда собралась в центре поля. Что это было? Вы что-то им говорили, или они вам?

— Это решение тренерского штаба и моё. Собрал футболистов, чтобы сказать буквально несколько фраз. В раздевалке нет такой возможности — каждый будет заниматься своими делами, собираться. Поблагодарил их за работу на неделе. Отлично поработали. У команды есть дух и характер.

— Как оцените состояние Шюррле после долгого перерыва? Насколько он был готов?

— Я говорил с ним в пятницу, он уверил, что его должно хватить на первый тайм. Но после перерыва можно продержаться ещё 10–15 минут, что он и сделал. Решение было принято по его работе на тренировках, он себя хорошо чувствовал, поэтому он и вышел в старте.

Фото: spartak.com

Шюррле как чемпион мира вызывает авторитет у игроков и заставляет больше играть на себя, как кажется. А когда он покинул поле, острота пошла после выхода Мирзова.

— Он удачно вышел на замену, оживил игру на фланге, было много проходов и игры один в один. Андре играл в центре — это была установка.

— Почему поменяли скамейку запасных?

— На это было две причины. Первая — хотели быть поближе к болельщикам, чтобы чувствовать их эмоции и энергетику. Вторая — хотели подальше находиться от лайнсмена (линейного арбитра. — News.ru), чтобы в пылу чего-то лишнего не сказать.

— Вы умышленно отдали инициативу в первом тайме?

— Это не было нашим изначальным планом. Мы хотели прессинговать соперника с начала игры немного выше, но не смогли перекрыть их крайних защитников, у них было достаточно времени для манёвров.

— Как вам Бакаев в новой позиции ближе к центру с учётом того, как это непривычно для игрока?

Фото: spartak.com

— Через одну-две недели он привыкнет. Он может сыграть на обоих флангах, может сыграть десятку, восьмым номером. Зелимхан — очень одарённый футболист, технически способен на многое.

Вы выходили на бровку и активно подсказывали Рассказову. Чтобы он был ближе к нападающему?

— Как раз наоборот. Если бы он усиленно поднимался, могла бы оголиться зона, и соперник смог бы пройти. Я всегда кому-то что-то подсказываю во время игры — это нормальное явление. А Коля Рассказов отлично сыграл этот матч.

— Команда выходила из обороны через пас. Футбол низом — то, к чему вы стремитесь, то, каким бы хотели видеть «Спартак»?

— Мы стараемся адаптироваться под футболистов, имеющихся в нашем распоряжении. Мы поставили их в позиции, дали каждому по два-три варианта развития событий. Футболист сам решает на поле, что делать. У Мирзова и Айртона были моменты, когда они могли навесить, но они продолжали двигаться низом. Не осуждаю их, это их решения. Они принимают во время игры, считая, что так лучше. Абсолютно с ними согласен. Что касается игры в атаке через мелкий пас, если ты проиграл пять игр подряд, то играть в низкий пас — достаточно смелое решение, ребята не побоялись это сделать, равно как и прессинговать.