Поединок 15-го тура Российской премьер-лиги (РПЛ) между столичным «Спартаком» и тульским «Арсеналом» завершился минимальной победой гостей. Это поражение стало первым для «красно-белых» при новом главном тренере Доменико Тедеско. После окончания встречи с журналистами пообщались полузащитник «Спартака» Резиуан Мирзов и вратарь «Арсенала» Егор Шамов.

— Мы пропустили одну атаку в первом тайме, после которой соперник забил гол, — констатировал Мирзов. — Пытались отыграться ещё до перерыва, но моментов практически не создали. Во втором тайме перестроились тактически, в принципе, хорошо всё получалось, и шансы забить были. Но, как обычно, против «Спартака» все вратари выдают сумасшедшую игру, все мячи вытаскивают.

— Как так получилось, что в эпизоде с пропущенным мячом три высоких центральных защитника не помешали нападающему «Арсенала» Евгению Луценко головой нанести результативный удар едва ли не с линии вратарской площади?

— Где-то недоглядели. У соперника хорошая подача с фланга пошла, и нападающий хорошо открылся и забил.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Лично у вас был один из самых ярких голевых моментов во втором тайме, когда из выгодной позиции вы без помех со стороны защитников гостей пробили намного выше ворот. Помешали проблемы с техническим оснащением или, может быть, газон был не идеальным?

— Просто мяч в момент удара чуть подскочил. Но раз я не попал по воротам из такой позиции, значит, проблема во мне.

— Тем не менее, голкипер «Арсенала» Егор Шамов именно вас назвал самым опасным игроком в составе «Спартака», но раз вы упустили свой момент, то сегодня, по его мнению, был не день Мирзова. Согласны с вратарём туляков?

— Все видели, что это был его день. А раз мы проиграли, значит, не наш.

— Наставник «Спартака» объяснил команде большое количество замен в стартовом составе по сравнению с предыдущим матчем?

— Тренер просто объявил стартовый состав и объяснил футболистам, которые в него попали, как играть. Какой смысл объяснять перемены в составе, если у нас есть достаточно футболистов, которые могут выходить с первых минут?

— Вы уже достаточно давно в «Спартаке», но пока игра у вас не очень идет. Чего, по вашему мнению, вам не хватает, чтобы заиграть на привычном уровне и начать регулярно забивать?

— Вообще-то игра против «Арсенала» давалась, моменты были. Оставалось только забить. Не повезло сегодня — повезет в следующий раз, будем работать над завершением атак.

— Как реагируете на слова некоторых болельщиков, которые заявляют, что Мирзов не дотягивает до уровня «Спартака»?

— Пусть говорят, а я буду делать всё, что в моих силах, чтобы доказать обратное. Повторюсь, голевые моменты у меня есть, нужно только начать их реализовывать.

— Были ли у вас особые эмоции от игры против бывшей команды? Ведь в прошлом сезоне вы обратили на себя внимание яркой игрой именно в составе «Арсенала».

Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости

— У нас одинаковые эмоции на каждую игру: нужно стараться побеждать и подниматься в таблице выше.

— А какие эмоции были в перерыве у Тедеско? Он был зол на подопечных? Что сказал игрокам?

— Нет, злости со стороны тренера не было. Он сказал, что мы должны верить в себя, впереди ещё 45 минут, поэтому нужно выходить на поле и забивать два или три мяча, что мы можем это сделать. Тренер верил в нас, да мы и сами понимали, что можем перевернуть игру.

— Ни при прежнем наставнике Олеге Кононове, ни сейчас при Тедеско у «Спартака» не получается взламывать насыщенную оборону соперника. Почему так происходит?

— На самом деле у нас получается взламывать — не получается забивать. В третий раз повторяю: моменты-то у нас есть, нет реализации. То вратарь соперника всё вытаскивает, то у самих что-то не идёт. Надо просто пройти эту чёрную полосу, и всё будет хорошо.

Шамов: соглашусь, что это был лучший матч в моей карьере

25-летний голкипер «Арсенала» провёл лишь третий матч в нынешнем сезоне и впервые сохранил свои ворота в неприкосновенности в поединке со «Спартаком».

— Расскажите, каково было сдерживать натиск «красно-белых», особенно во втором тайме, когда соперник создал немало острых моментов у ваших ворот?

— В целом все наши игроки выполнили тренерскую установку. С самого начала встречи играли в пять защитников, понимали, что придется играть вторым номером. «Спартаку» практически ничего не удалось создать, за исключением, может быть, пары моментов. Но и с ними мы справились, поэтому все ребята — молодцы.

— Если изначально планировали играть в пять защитников, значит, ехали в Москву с задачей прежде всего не пропустить и не проиграть?

— Нет, ехали играть на победу — просто такая тактика у нас была: отдать сопернику мяч и инициативу, но при этом закрыть все зоны на своей половине поля, потому что знали, что у «Спартака» бывает много разрезающих передач. И выбегать в контратаки. Всё это в итоге и принесло успех.

— Вы именно к такому составу «Спартака» готовились? Всё-таки соперник сделал пять замен по сравнению с предыдущим поединком.

— Состав «Спартака» мы незадолго до игры узнали, поэтому не могу сказать, что готовились к конкретному набору игроков в стартовом составе соперника, не разбирали игру именно этих футболистов. Вели подготовку к «Спартаку» как к команде в целом.

— Кого из игроков «Спартака» считаете самым опасным для себя?

— Мирзова, наверное (улыбается). Мы вместе играли за «Арсенал», он, бывало, клал мне мячи в угол ворот (смеётся). Но сегодня, видимо, был не его день.

— А для вас этот матч против «Спартака» можно назвать лучшим в карьере?

— Пожалуй, да, можно. Потому что в других не припомню, чтобы обходился без пропущенных мячей.

— В концовке встречи спартаковцы пошли отыгрываться всей командой, даже ваш коллега Александр Максименко пришёл в чужую штрафную на розыгрыш углового. Не было опасений, что сейчас можете пропустить от вратаря соперника?

— Действительно, он пришёл в нашу штрафную, хотел забить, но не получилось у него. А я конкретно на нём внимание не концентрировал.

— Во втором тайме, когда давление «Спартака» было особенно сильным, не чувствовали себя некомфортно ещё и по той причине, что за спиной была фанатская трибуна «красно-белых»?

— Конечно, поначалу впечатлило, когда просто вышел на поле и услышал рёв трибун. Но какого-то особого давления не испытывал.