Пилоты самолета DHL, разбившегося в Вильнюсе, перед аварией спросили у диспетчеров о погоде и нужно ли перевести самолет в систему посадки по приборам (ILS) из-за плохой видимости, сообщает Delfi со ссылкой на записи экипажа с диспетчерами. Диспетчер ответил пилотам, что аэропорт оснащен системой ILS.

Диспетчер сначала разрешил самолету снизиться на высоту четыре тысячи футов (около 1,2 км), а после — до 2,7 тысячи футов (примерно 800 м). После ответил: «ОК, 800 м». В летном центре сообщили экипажу, что до диспетчерской вышки остается 6,5 километра, предупредили о ветре в 15 узлов и разрешили посадку. Вскоре связь была потеряна.

Летевший из Лейпцига в Вильнюс самолет DHL утром 25 ноября разбился в жилом квартале около аэропорта. На борту находились четыре человека, один из них погиб, двое получили травмы.

Генерал-майор авиации Герой России Сергей Липовой ранее предположил, что самолет Boeing 737 компании DHL, потерпевший крушение в Вильнюсе, мог упасть из-за ошибки пилота. В разговоре с NEWS.ru эксперт подчеркнул, что также были сложные метеорологические условия, из-за которых пилот мог промахнуться мимо полосы. По его словам, мог произойти отказ навигации. Герой РФ уточнил, что это не менее серьезная ошибка. Он допустил, что сбиться могла наземная навигация, которая заводила самолет на посадку. Летчик считает, что неисправность авиационной техники маловероятна.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале