Российская нефть продолжает импортироваться в Великобританию вопреки санкциям, передает The Sunday Times. Журналисты выяснили, что для это есть как минимум две лазейки: перекачка топлива с танкера в открытом море и импорт через третьи страны.

По данным издания, первым вариантом пользовались, когда грузовое судно из-за больших габаритов не могло зайти в порт. Обозреватели отмечают, что со временем так начали поступать страны, стремящиеся обойти санкции.

Танкер «Маринер III» вышел из южного российского порта Туапсе с почти 200 000 баррелей нефти. После пяти дней в море 170-метровое судно остановилось рядом с более крупным танкером, греческим Marinoula, в водах Каламаты, Греция. В течение следующих 36 часов два судна были соединены большими резиновыми трубами <...>. После пересадки с корабля на корабль «Мариноула» отплыла в Великобританию, где пришвартовалась в Иммингеме в Линкольншире и 6 июня выгрузила около 250 000 баррелей нефти, — утверждают журналисты.

Свои выводы обозреватели сделали, основываясь на отчетах Службы налогов и таможен королевства, данных сервиса Refinitiv, проанализированные Global Witness. Согласно британской торговой статистике, с марта Британия импортировала российскую нефть на 778 миллионов фунтов стерлингов (более $900 млн).

Импорт нефти через третьи страны, как сказано в материале, в июне и июле велся из Нидерландов, Эстонии, Бельгии и Польши.

Российские нефтекомпании ранее нарастили добычу нефти перед вступлением в силу эмбарго Евросоюза, почти достигнув уровней начала года. Так, отрасль к середине ноября в среднем добывает 1,48 млн тонн в сутки, а также продолжает увеличивать переработку сырья. При этом экспорт в дальнее зарубежье уже начал снижаться.