Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс, которые запретят компаниям учитывать в расходах при определении налога на прибыль затраты на рекламу без маркировки, пишет РБК. Речь идет об объявлениях, размещенных в заблокированных соцсетях.
Поправки коснутся пункта 44 статьи 270 Налогового кодекса. Компании не смогут учитывать расходы на рекламу в трех случаях. Первое условие — если информация о рекламе не представлена Роскомнадзору. Второе — когда реклама размещена на заблокированном ресурсе. Третьим условием для запрета на учет расходов является размещение рекламы на ресурсе неавторизованного иностранного лица.
Нынешнее налоговое законодательство делит рекламные расходы на нормируемые и ненормируемые. К последним относится интернет-реклама. Ненормируемые расходы учитываются в полном объеме при условии их обоснованности.
Согласно оценкам РКН, объем легально размещенной интернет-рекламы в первой половине 2024 года составил 381 млрд рублей. По данным экспертов, это лишь 60–70% от общей рекламной активности в Сети. При этом блогеры выступают против запрета рекламы в заблокированных соцсетях, так как площадки не получают с нее доходов.
Ранее Минфин РФ предложил увеличить ставки налога на прибыль для «Транснефти» до 40% и пересмотреть расчет котировки Urals. Изменения в налоговой политике для нефтегазовой отрасли направят на рассмотрение в Госдуму в ближайшее время.