В России ужесточат ответственность за недолив бензина на АЗС. Соответствующий законопроект уже подготовлен, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Штраф для нарушителей составит 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тысяч рублей. За повторное нарушение придётся заплатить значительно больше — уже 3%, но не менее 2 млн рублей, сообщил министр в интервью «Комсомольской правде». Однако он не уточнил, когда законопроект пройдёт все этапы согласования и будет внесён в Госдуму.

По оценкам Росстандарта, проблема с недоливом довольно серьёзная — АЗС могут оставить себе до 20% от оплаченного водителем бензина. Там, где недолив более 5%, это, по мнению ведомства, уже построенная система незаконного зарабатывания на потребителях.

Сложным остаётся вопрос с контролем заправок — имеющееся оборудование Росстандарта не может определить факты недолива. Но это полбеды. Общее качество топлива на российских заправках, к сожалению, продолжает оставаться весьма низким. В этой связи проблема усиливается и тем, что как таковой низкокачественный бензин вам ещё и недоливают.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

На проблему недолива топлива в начале июля обратила внимание Федерация автомобилистов России. Согласно их исследованию, более 75% всех АЗС обманывают автомобилистов. В среднем, они не доливают около 5% бензина, а в регионах этот показатель может быть в четыре раза больше.

С начала года Росстандарт выписал штрафы за недолив бензина 50 автозаправкам на 28 млн рублей. Как отмечалось, наиболее крупные нарушения были обнаружены на трёх заправках Shell. Ведомство намерено усилить контроль за заправочными станциями и проводить так называемые закупки в режиме «тайного покупателя».

Как сообщал первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин, проблема с недоливом является наследием бывшего СССР, так как владелец АЗС не заинтересован в том, чтобы водителя обделили. Чаще всего обман происходит на уровне простого оператора.

Старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук прокомментировал News.ru, что после роста цен на бензин данные меры со стороны государства видятся вполне логичными — повысили цены на топливо, будьте готовы отвечать за качество продукта.

«На наш взгляд, штрафы за недолив бензина должны улучшить честность на АЗС», — считает эксперт.

Но изменит ли это ситуацию кардинально? Это будет зависеть, насколько чётко будет контролироваться недолив и будут ли готовы ли власти идти на жёсткое противостояние с АЗС в случае нарушений или будут ограничиваться устными внушениями и предупреждениями.

По мнению ведущего аналитика Amarkets Артёма Деева, безусловно, законодательные рычаги воздействия на АЗС за нарушение добросовестной практики обслуживания клиентов — это правильная инициатива российского правительства.

«Сегодня подобный прецедент уже есть, но только в случае выявления факта продажи топлива ненадлежащего качества», — подчеркнул он.

Стоит отметить, что, когда АЗС стали наказывать оборотными штрафами, качество топлива улучшилось, а на крупнейших АЗС сетевого характера вероятность столкнуться с плохим продуктом и вовсе была сведена к нулю.

Если же правильно определить меру воздействия за недолив, то и с подобной практикой, считает Деев, будет также покончено. Главное, чтобы наказание было значительным. В противном случае экономия на недоливах будет с лихвой покрывать незначительные штрафы.

Ранее депутаты Госдумы отменили запланированный с 1 июля рост акцизов на бензин на 700 рублей за тонну. При этом предусматривается сохранение пониженных акцизных ставок на бензин и топливо до конца текущего года. В результате акцизы снизятся на 3700 рублей для бензина и 2600 рублей для дизельного топлива за тонну.