Около половины от всех предложений скидок на распродажах в России на самом деле являются фальшивыми, сообщил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, которые передают «Известия», некоторые продавцы прибегают к уже давно известной уловке — сначала цену завышают, а потом снижают до прежней, но при этом предложение на товар уже высвечивается со «скидкой».
Ты приходишь на маркетплейс и видишь огромную скидку на товар на распродаже — до 30%. Но при этом понимаешь, что это его обычная цена. А скидка образуется оттого, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки, — пояснил Муртазин.
Специалист добавил, что речь идет не только о крупных покупках, таких как бытовая техника, но и о других категориях товаров. Он отметил, что манипуляции со скидками есть и на такие товары, как, например, кофе. Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков сообщил, что в среднем цены на товары перед распродажами повышаются на 50–65% предложений — после создается видимость скидок при их снижении. Он добавил, что такой схемой пользуются как крупные сети, так и мелкие продавцы.
Ранее депутат Госдумы Сергей Гаврилов рассказал, что в ноябрьские распродажи («черная пятница») наиболее выгодно покупать мебель и сантехнику. По его словам, не стоит принимать поспешных решений и избегать покупки электроники.