Ключевой проблемой в противостоянии банков и маркетплейсов является не наличие скидок, а создание равных конкурентных условий для всех участников рынка, заявил председатель правления Сбербанка Герман Греф изданию «Ведомости». По его мнению, если онлайн-площадки допускают к сотрудничеству одни банки, они должны предоставлять такую же возможность другим, а также платить налоги наравне с традиционными магазинами.
Греф напомнил, что в 2024 году маркетплейсы недоплатили в бюджет около 1,5 трлн рублей налогов из-за своей ценовой политики. Данная сумма была рассчитана Сбербанком как разница между потенциальными отчислениями НДС и реальными выплатами со стороны продавцов на этих площадках.
Ранее крупнейшие российские торговые сети и финансовые организации потребовали от кабинета министров введения ограничений на демпинг и финоперации маркетплейсов. С соответствующим коллективным обращением к главе правительства Михаилу Мишустину выступили руководители «Детского мира», «М.Видео», DNS и других компаний, которые также просят запретить онлайн-площадкам финансировать скидки путем повышения комиссий для продавцов.