Через десять лет энергетический рынок Европы изменится до неузнаваемости, нынешнего объёма спроса на российскую нефть не будет уже через десять лет. Слова вице-президента ЛУКОЙЛа Леонида Федуна приводит ТАСС.
По его мнению, если Россия не видоизменит экономическую структуру сырьевых доходов в ближайшее время, то рискнёт остаться за бортом европейского энергетического рынка. В этом случае отечественным компаниям придётся в срочном порядке искать новые места для сбыта нефтяной продукции.
Для сравнения: в 2019 году Россия поставляла на континентальный рынок энергоресурсов почти треть от потребляемой там нефти. А ещё восемь лет назад этот показатель составлял 35%. В ближайшее время, по мнению Федуна, этот показатель будет существенно снижаться из-за планов Еврокомиссии выйти на нулевой уровень выбросов от автотранспорта к 2035 году.
Оптимальной заменой рынку ЕС могут стать азиатские страны, включая Индонезию, Индию, Вьетнам и Малайзию. В них, в отличие от Европы, в последние годы наблюдается увеличение темпов потребления угля в работе местных промышленных предприятий.
Федун напомнил, что в европейских странах ещё в прошлом году каждый пятый проданный автомобиль был на гибридном двигателе. По его мнению, уже в ближайшее время этот показатель существенно вырастет из-за очень строгих стандартов экокачества.
47 граммов выбросов на 100 км, это практически запретительная мера, это полтора-два литра расхода всего на 100 км, что невозможно, — подчеркнул бизнесмен.
В свою очередь, это может стать веским поводом для российских производителей нарастить водородные поставки на европейский рынок. По мнению Федуна, в обозримом будущем потребности континентальных предприятий в этом топливном ресурсе будет только расти.
Европа готова тратить «сотни миллиардов евро», и ради такого рынка имеет смысл затеять радикальную перестройку, — заключил вице-президент ЛУКОЙЛа.
Ранее в ЛУКОЙЛе предположили, что стоимость бензина в России будет снижаться только в случае укрепления национальной валюты (рубля). В энергетической компании спрогнозировали снижение стоимости топлива до 20 рублей за литр, если евро (€) будет стоить не более 50 рублей.