Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ООО «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» (российская дочерняя компания швейцарской фирмы Lindt & Sprüngli). ФАС обвиняет организацию в нарушении закона о защите конкуренции.
В заявлении службы указывается, что в шоколаде, продаваемом под одним брендом в России и в Европе, обнаружены качественные различия. При этом Lindt в маркетинговой кампании делала акцент на давние традиции производства, свою репутацию и гарантировала качество продукта. В ФАС считают, что сведения такого рода, размещённые на упаковках шоколада, формируют у потребителя впечатление, что ему предлагают товар, аналогичный тому, что производится под тем же брендом в Западной Европе.
Позиционирование товаров и услуг под обозначениями «стандарт», «традиции», «качество» того или иного региона давно вошло в практику маркетингового продвижения во всём мире. Однако, когда производители предлагают российским потребителям по разным причинам адаптированные товары и не информируют их об этом, ведомство видит в таких действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства, — подчеркнул заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Чиновник указал, что такая политика производителя может привести к получению необоснованной выгоды и негативно сказаться на конкуренции в отрасли.
ФАС в декабре 2019 года вынесла «дочке» Lindt предупреждение о необходимости прекратить действия, нарушающие антимонопольное законодательство. По ходатайству ответчика срок исполнения предупреждения продлили до 21 июля 2020 года. Однако и после этой даты компания не предоставила информацию об исполнении.
Lindt & Sprüngli производит изделия из шоколада на 12 фабриках в США и Европе. Выручка российской «дочки» компании в 2019 году составила 2,725 млрд рублей, чистая прибыль — 83,87 млн рублей, согласно данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс».
Ранее NEWS.ru писал о претензиях ФАС к «Почте России», связанных с надбавками к тарифам на услуги почтовой связи в труднодоступных регионах.