Коллектив производящего троллейбусы завода «Тролза» в городе Энгельс Саратовской области отправлен в вынужденные отпуска. Об этом заявил губернатор региона Валерий Радаев.
«На данный момент из-за отсутствия заказов производство остановлено, 800 работников, включая коллективы дочерних предприятий, отправлены в вынужденные отпуска. Считаю, что собственнику необходимо принять исчерпывающие меры по поиску источников для пополнения оборотных средств», — цитирует Радаева ИА «Свободные новости».
Глава региона поручил местным властям проработать возможность запуска завода, в том числе за счёт взаимодействия с крупными холдингами.
По информации агентства, акциями предприятия с 2009 года владеют ООО «Плещеево» и АО/ООО «Гортранс». Издание косвенно связывает эти предприятия с холдингом «Солнечные продукты», к которому несколько лет назад имел отношение спикер Госдумы Вячеслав Володин.
В настоящее время в Арбитражном суде Москвы рассматриваются два исковых заявления к ЗАО «Тролза» с общей суммой взыскания более 1,7 млрд рублей, пишет ИА «Версия-Саратов».
ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» требует от саратовского предприятия 763 млн рублей в качестве неустойки по договору поставки товара. О чём именно идет речь, пока не известно. Второе исковое заявление было подано представителями АО «БМ-Банк». Помимо ЗАО «Тролза» ответчиком значится московское АО «АРНО». Речь идёт о взыскании более 1 млрд рублей.
В середине февраля Арбитражный суд Москвы удовлетворил исковое заявление к ЗАО «Тролза» столичного ООО «Камоцци Пневматика». Фирма потребовала, чтобы энгельсское предприятие выплатило 18,4 млн рублей долга и 4,3 млн рублей в качестве неустойки.
ЗАО «Тролза» является одним из крупнейших в России производителей троллейбусов. Производимые на нём транспортные средства работают в 89 городах РФ и в 19 странах мира.
Как писал News.ru, ранее водители севастопольских троллейбусов грозили объявить итальянскую забастовку. Поводом для протеста послужил приказ директора ГУП «Севэлектроавтотранс имени Круподёрова» Александра Швейкуса. Введение новых правил рабочего распорядка и учёта рабочего времени, как считают на предприятии, ударит по карману водителей, поскольку любая задержка на маршруте и опоздание в депо после смены теперь считаются не переработкой, а простоем.