Депутатский закон о корректировке цен на топливо Госдума приняла в третьем, окончательном чтении.
Согласно документу, с 1 июля 2019 года будут скорректированы параметры используемого на данный момент демпфирующего механизма, сообщает «Интерфакс».
Также с 1 августа вводится демпфер на авиакеросин.
Автором законопроекта стала группа депутатов во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.
По их замыслу, данные меры необходимы для регулирования внутренних цен на топливо в РФ и позволяют отказаться от практики заключения соглашений о стабилизации цен с нефтяными компаниями.
Таким образом закон предлагает снизить установленную в Налоговом кодексе (НК) условную среднюю оптовую цену для внутреннего рынка бензина с 56 тыс. руб. до 51 тыс. руб. за тонну (41 руб. за 1 л на автозаправочной станции).
Что касается дизеля, то его оптовую цену авторы инициативы предлагают снизить с 50 тыс. руб. до 46 тыс. руб. за тонну (41,75 руб. за 1 л на АЗС).
С 1 августа 2019 года в отношении авиационного керосина, приобретаемого эксплуатантами воздушных судов, законом предусматривается применение «демпфирующего механизма».
В законе также указано, что все тёмные нефтепродукты (включая мазут и судовое топливо) теперь относятся к средним дистиллятам. Это должно принести бюджету до 60 млрд рублей ежегодно.
Росстат провёл мониторинг цен на бензин в первую неделю июля, ранее писал News.ru. Стоимость дизельного топлива также осталась на прежнем уровне.