Российские банки стали требовать от клиентов обоснования денежных переводов в пределах тысячи рублей. Если граждане отказываются объяснить экономический смысл операции, то их карту или счёт могут заблокировать.

Как пишет газета «Известия», с такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф Банка и Сбербанка.

Так, житель Москвы по имени Николай пожаловался газете, что совершил перевод на 1 тысячу рублей с карты Сбербанка на «пластик» Альфа-Банка, но операция показалась подозрительной службе финмониторинга кредитной организации отправителя. После предоставления документов, подтверждающих экономический смысл трансакции, перевод был сделан, однако Николай признался, что с тех пор не пользуется услугами Сбербанка.

В Центробанке пояснили, что такая практика незаконна и граждане могут обратиться с жалобами к регулятору. Кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или назначение платежа. Всё, что должен сделать сотрудник банка в случае подозрения в мошеннических действиях, — это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ от операции.

«Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приёмную», — сказали изданию в пресс-службе Банка России.

Ранее News.ru писал о том, что борьба Центробанка с незаконным обналичиванием средств привела к снижению количества таких операций. Также выросла их стоимость.