Автоконцерны предложили на заседании рабочей группы кабмина по автопрому ввести частичную локализацию агрегатов в рамках специнвестконтрактов (СПИКов) с возможностью получения за это пропорционального количества баллов и объема господдержки. Заседание прошло в Минпромторге.

Следующая встреча рабочей группы состоится 15 октября. На ней, вероятно, озвучат предварительные итоги предложений, об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.

На прошедшем заседании речь шла о возможности заключать СПИК группой инвесторов, возмещении таможенных пошлин на ввоз компонентов между промышленной сборкой и заключением СПИК, снижении требований по инвестициям в НИОКР и уходе в рамках балльной системы локализации от принципа «всё или ничего», чтобы бенефициары СПИКов могли получить часть господдержки, сообщили собеседники агентства.

По их мнению, в случае одобрения предложений компании смогут получить «хоть какую-то господдержку». Также может появиться «стимул продолжать наращивать локализацию».

«Если действует принцип „всё или ничего“, и компания понимает, что она ни при каких обстоятельствах не сможет соответствовать предъявляемым требованиям, у неё нет мотивации работать над локализацией в России», — заявил один из источников.

В настоящее время уровень локализации производства рассчитывается по числу производимых операций при производстве автомобиля в стране. С 2019 года для получения господдержки Минпромторг предлагает ввести балльную систему расчёта уровня локализации производства. Для признания автомобиля произведённым в России необходимо будет набрать 100 баллов. Производство двигателя и коробки передач даёт по 20 баллов, систем помощи водителю — 10.

Как сообщал ране News.ru, 15 октября состоится заседание консультативного совета по иностранным инвестициям. Его проведёт премьер-министр Дмитрий Медведев, на заседании соберутся почти 40 руководителей крупных компаний.