Сына известного уральского геолога Александра Авдонина Глеба обвинили в растлении школьниц. Об этом рассказал журналист Андрей Гусельников, который взял интервью у одной из пострадавших. NEWS.ru рассказывает о подробностях этой истории.
Ездили на дачу учить английский
Уже повзрослевшая девушка рассказала, как, будучи школьницей, с другими девочками ездила летом 2003 года на дачу к матери Авдонина Галине Павловне для проведения коллективных уроков английского языка. Там школьницы в том числе проводили досуг, зачастую в сопровождении Глеба Авдонина. По словам пострадавшей, он постепенно сближался с воспитанницами своей матери, а затем приступал к домогательствам. Девушка Елизавета (имя изменено), которая в итоге написала на него заявление, пережила попытку изнасилования со стороны мужчины. Годом ранее она уже проводила каникулы в доме Авдониных, когда ей было 14 лет, и в тот год сын педагога не совершал против нее противоправных действий.
«У Галины Павловны были очень хорошие связи, она была очень популярным учителем и знала многих других учителей. Плюс она была согласна работать по бартеру: моя мама, например, помогала по медицинским вопросам как ей самой, так и ее сыну Глебу — лечиться от алкоголизма. Плюс невысокая цена», — рассказывает Елизавета.
Возил на капоте и научил пить пиво
Все непотребства мужчина начал проворачивать с девочками в 2003 году. 30-летний Глеб постепенно втирался к ним в доверие и давал понять, что с ним можно вести себя по-свойски. По словам Елизаветы, мужчина возил их купаться, катал на капоте и на багажнике машины, а также научил пить пиво. Он заигрывал со всеми девочками, но в итоге смог склонить к сексу самую старшую — 17-летнюю Кристину.
Мать Кристины дружила с женой Глеба и очень не хотела, чтобы та узнала о произошедшем. Мать Глеба настояла, что это ученица вела себя распутно и соблазнила ее сына. В итоге девочка уехала из Курганово. На попечении у Авдониной остались четверо учениц.
«Глеб попытался поцеловать меня в губы»
Глеб на время уехал в город к семье. Кроме жены, у него было двое детей. Вернулся на дачу он через несколько дней после того, как его мать отправилась в город на две недели, а три подруги Лизы разъехались по домам. Девочка осталась на чужом деревенском хозяйстве с больной мамой Галины Авдониной.
«В Екатеринбурге они жили в одной квартире, и, разумеется, и его мама, и его жена были в курсе, что он поехал в Курганово. И Галина Павловна знала, что я там одна», — рассказывает Елизавета.

Утомленная скукой в деревенском доме, Лиза поначалу обрадовалась тому, что Глеб приехал, но тот сразу же начал домогаться девочки. Всего было порядка девяти эпизодов домогательств и постоянные обращения по типу «моя малышка». В одном из эпизодов мужчина во время совместного просмотра фильма практически начал облизывать лицо девочки, из-за чего она опешила и не смогла двигаться.
«Я хотела вытереться, но была настолько зажата, что даже глазами не могла двигать — продолжала смотреть фильм. Сидела, уставившись в экран. Глеб попытался поцеловать меня в губы, но я была обездвижена, и он отодвинулся. Несколько секунд сидел и смотрел на меня (наверное, соображал, в каком я состоянии). Через пару минут я немножко отошла и тихо-тихо встала», — рассказывает Елизавета.
«Эта сучка еще и болтает!»
В последующие дни мужчина пытался извиниться перед школьницей, но при этом продолжал распускать руки. Растлитель пытался убедить Лизу, что влюблен в нее, а вместе с тем оскорблял других девочек, которых домогался на дачном участке. Когда Лиза напомнила ему о том, что он надругался над Кристиной, мужчина вспылил: «Эта сучка еще и болтает!»
Все закончилось лишь в момент, когда Глеб вновь попытался изнасиловать девочку, но та закричала, и к ней на помощь пришла супруга мужчины, которая в ту ночь тоже ночевала в Курганово.
«Он остановился только тогда, когда появилась его жена. Это меня спасло: она проснулась, услышав шум, и зашла в комнату. Тогда он отпустил мои руки и быстро спрыгнул с моей кровати на пол. Света включила свет. Она увидела мужа в одних трусах. Увидела меня, взъерошенную, сидящую на кровати. И сказала Глебу: „Девочке 15 лет!“ Он сказал в ответ: „Мы просто разговаривали“. Потом заявил, что не может здесь спать, и выбежал из дома. Света, не говоря ни слова, выключила свет и ушла и свою комнату», — рассказывает Елизавета.
«Пока сучка не захочет, кобель не вскочит»
Елизавета признается, что после этого инцидента ее одолевало чувство стыда. На следующее утро она даже попыталась поговорить со Светланой, чтобы «оправдаться» за этот случай.
«Я не смогла четко сформулировать, что произошло. Я сказала: „Света, я не знаю, почему он приходил ночью, это не было моим желанием“. Света остановила меня, сказав: „Я на тебя не злюсь. Я даже на Глеба не злюсь. Я знаю Глеба“», — вспоминает Елизавета.

Сам растлитель явился домой только через сутки. Он застал Светлану и Елизавету в теплице, когда они собирали огурцы. Поняв, что никто не собирается устраивать скандал, он присоединился к работе на участке.
«Очень нагло (как ни в чем не бывало) зашел в теплицу и начал собирать вместе с нами огурцы. Помню, Света спросила: „Зачем ты срываешь такие маленькие?“ Он действительно срывал огурцы по 2−3 сантиметра. Он ответил, что они, как и девочки, девственницы. „Ты же знаешь мои слабости!“ — сказал он ей. Меня чуть не вырвало! Но Света никак не среагировала», — возмущается Елизавета.
Еще хуже сделала вернувшаяся из города Галина Павловна. По накатанной схеме она обвинила девочку в «соблазнении» ее 30-летнего сына. Школьница парировала, что мужчина постоянно преследовал ее и домогался, на что получила от взрослой женщины избитое: «пока сучка не захочет, кобель не вскочит». Когда девочка попыталась сказать о попытке изнасилования со стороны Глеба, женщина ударила ее рукой по лбу и крикнула: «Не смей!»
Когда за Лизой приехала мама, Галина Павловна сама инициировала с ней диалог, но общего языка женщины не нашли. Сама Лиза не решилась рассказать о произошедшем своими словами.
«Мать поставляла учениц сыну-педофилу»
Проработать эту историю девушка решилась лишь в 2020 году. В 32 года она пошла к психологу.
«Я поняла, что находилась в преступной семье, в которой мать поставляла несовершеннолетних учениц своему сыну-педофилу. И что я стала жертвой этой семьи. Осознание, что в отношении меня совершили такое дикое преступление, разрешение себе признать это далось мне через большой труд: моя психика не была готова принять это сразу. Психика заблокировала произошедшее со мной, фактически вычеркнув на 17 лет шокирующие события того лета, весь негатив. Лишь в 2020 году психолог помог мне осознать все это», — говорит Елизавета.

Сейчас Елизавета уже связалась со всеми девочками, с кем проводила лето 2003 года в доме Авдониных. Все они согласились свидетельствовать в уголовном деле со стороны обвинения. При этом девушка требует привлечь к ответственности не только Глеба, но и его мать.
«Через некоторых знакомых я знаю, что Галина Павловна рвет и мечет, орет и винит во всем меня. Из-за того, что я все это рассказала и все мне поверили», — делится Елизавета.
По ее словам, Галина Павловна проводила много работы для того, чтобы создать культ вокруг своей семьи. На самом деле ее супруг Александр стал известен во всем мире, когда в 1991 году откопал останки царя Николая II.
Сама Галина Авдонина в комментарии журналисту заявила, что Елизавета лжет, и вскоре намерена подать против нее встречный иск. Основной истец, Глеб Авдонин, тоже утверждает, что все обвинения сфальсифицированы, а в Следственный комитет его пока не вызывали.
«Я слышал об этих байках. Понятно, что это полная ерунда! Да, они (девочки) там были, они вокруг нас вились, я ни к кому не приставал, для меня все это были дети. Естественно, никого ни к чему я не принуждал. Пусть что хотят, то и болтают!» — заявил Глеб Авдонин.
Читайте также:
Продавали жуткие кадры: чета педофилов насиловала умственно отсталого сына
Растлевала под «Дом-2»: педофилка с ДЦП осчастливила дочь своей смертью
«Платили за час 500 рублей»: сирота наказал педофилов из детского дома