Фастфуд стал единственным сегментом на рынке общепита Москвы, который смог в этом году нарастить поток посетителей, тогда как ресторанам и кафе приходится мириться с потерей трафика, пишет «Коммерсант». Но если покупательская способность продолжит падать, то потребители предпочтут питаться дома.
По данным Focus Technologies, в январе — ноябре нынешнего года посещаемость заведений быстрого питания в Москве, включая точки на фуд-кортах, выросла на 3%, а их обороты увеличились на 16% за счет роста среднего чека из-за инфляции и увеличения цен. При этом классические кафе и рестораны потеряли 3% гостей, хотя их выручка и увеличилась за счет роста среднего чека. По словам экспертов, граждане предпочитают ходить в более дешевые заведения из-за необходимости экономить.
На этом фоне многие рестораторы начали брать кредиты на открытие заведений быстрого питания вместо классических ресторанов из-за невозможности длительного планирования, отметила эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. В свою очередь совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров заметил, что граждане стали чаще готовить дома, а гендиректор Gagawa Ленар Кутлин связал падение со снижением трафика торговых центров, где находятся фуд-корты.
Основатель StrEat Максим Попов считает, что в 2022 году весь ресторанный рынок потерял потребителей, многие из которых уехали или переключились на покупку готовых обедов. По его наблюдениям, классические кафе и рестораны потеряли до 30% посетителей, а падение в сегменте фастфуда оказалось меньше — около 15%.
Ранее сообщалось, что средний чек жителей РФ в барах и ресторанах за год снизился на 26%. Аналитики связали эту тенденцию с желанием россиян сэкономить перед Новым годом и сокращением необязательных трат. При этом число покупок увеличилось на 43%, а средний чек в кафе и столовых вырос на 17%, до 468 рублей. Однако на фастфуд жители страны стали тратить меньше — средний чек снизился на 4%, до 415 рублей, а число покупок выросло на 15%.