Сеть магазинов формата «фиксированной цены» Fix Price является самой выгодной франшизой в России с инвестициями в открытие точек в 5,8 млн рублей, следует из рейтинга Forbes. Второе и третье места заняли «Додо Пицца» и автосервис Fit Service с инвестициями в 22 млн и 6,3 млн рублей соответственно.

Среди франшиз с вложением ресурсов в точку от одного до пяти млн рублей лидирует лабораторная служба «Хеликс» с вложением в 2 млн рублей, на втором месте «Гемотест» с 2,9 млн, на третьем — магазин автотоваров «Автомое» с инвестициями в 4 млн рублей.

Лидером рейтинга франчайзи, в открытие которой вложили до миллиона рублей, стала детская IT-школа KIBERone — 400 тысяч рублей. На втором и третьем местах общепит Gelateria Plombir и сервис Ozon с инвестициями в 900 и 200 тысяч рублей соответственно.

При этом Ozon оказался самой популярной франшизой у предпринимателей. По данным Forbes, в период с января по сентябрь 2022 года под его вывеской открылось 2650 партнерских пунктов выдачи заказов. На втором месте стоит сеть продуктовых магазинов «Авокадо» — за аналогичный период она расширилась на 1230 новых магазинов.

Самой невостребованной стала франшиза электронного справочника 2GIS. В 2022 году под этим брендом не открыто ни одного партнерского бизнеса.

В сентябре СМИ сообщали, что по итогам первого полугодия 2022 года чистая прибыль компании Fix Price сократилась почти в два раза. По словам директора сети Дмитрия Кирсанова, причинами этого стали рост продаж и расширение сети магазинов.