18 июня 2025 в 13:54

Таксисты предложили ввести госстандарт для рабочих автомобилей

Фото: Сергей Петров/NEWS.ru

Участники рынка такси предложили ввести отдельный государственный стандарт для автомобилей, работающих в сфере пассажирских перевозок, сообщает «Коммерсант». Документ предполагает ограничения по цене, техническим параметрам и сроку службы машин.

С инициативой выступила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Она направила письма в Минпромторг, Госдуму и Совет Федерации с предложением установить для таких автомобилей цену в пределах 1–1,5 млн рублей, передний привод, двигатель мощностью 100–150 лошадиных сил, автоматическую коробку передач и беспрерывную работу в течение 300 тысяч километров движения вплоть до капитального ремонта. Дополнительно предлагается зафиксировать расход топлива на уровне пяти — семи литров на 100 километров и обязать производителей давать минимум трехлетнюю заводскую гарантию.

Накануне на ПМЭФ компания «АвтоВАЗ» представила специальную версию Lada Aura для такси, выполненную в белом цвете с желтой полосой и классическими «шашечками» на кузове. Помимо такси-модификации, на выставке показали спортивные версии Niva Sport и Iskra Sport.

До этого Совет Федерации утвердил список всего лишь из восьми разрешенных для такси автомобилей, включая Lada Granta, Vesta, Aura, а также китайские Haval Jolion, F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. По мнению экспертов, ограничение модельного ряда может привести к росту цен на услуги перевозчиков из-за затрат на обновление парка и дефицита машин премиум-сегмента.