Утверждения о том, что электромобили ломаются чаще, чем авто с двигателями внутреннего сгорания, не соответствуют действительности, сообщает портал SPEEDME.RU со ссылкой на исследование канадской компании VerticalScope. Отмечается, что электромобили демонстрируют меньший уровень неисправностей, многие из них связаны с общими компонентами, которые также используются в традиционных машинах.

VerticalScope опросила 1200 владельцев электромобилей и выяснила, что доля тех, кто столкнулся с проблемами, которые не позволили их автомобилю продолжать движение, составила лишь 9,1%. Респонденты признались, что чаще всего неисправности возникают с механикой. 6,4% опрошенных рассказали, что сталкивались с поломками подвески, компонентов системы привода или охлаждения батарей.

Отмечается, что 2,1% респондентов рассказали о проблемах с программным обеспечением. По данным SPEEDME.RU, такие неисправности наблюдаются и у традиционных автомобилей, оснащенных большим количеством электронных компонентов.

Также эксперты развеяли миф о быстрой разрядке батареи. Отмечается, что этот страх уменьшается вместе с расширением сети зарядных станций. Согласно данным исследования, лишь 0,6% владельцев электромобилей не могли продолжить движение из-за такой проблемы.

По данным опроса, реже всего с вышеуказанными сложностями сталкиваются владельцы электромобилей Tesla и BMW — доля тех, у кого происходили такие неисправности, составила 7% и 5% соответственно. При этом оказалось, что модели General Motors, Fisker и Nissan ломаются чаще других.

Ранее сообщалось, что в России за первые шесть месяцев 2024 года продажи подержанных электромобилей выросли на 10%. Согласно данным сервиса «Автостат», за полгода было продано 5164 подержанных электромобиля, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.