erid: 2W5zFJxVo5r

Современный автомобиль — штука достаточно сложная, и, чтобы он служил верой и правдой долго, нужно хотя бы немного изучить его конструкцию. Стоит начать с двигателя, без которого автомобиль просто немыслим. По сути, ДВС — штука достаточно старая и хорошо изученная, но в то же время его совершенствование за последние 150 лет не останавливалось ни на минуту. Инженеры стараются сделать его мощнее и экономичнее, но все это ничто, если утром ваш автомобиль не завелся. Поэтому вопрос простоты эксплуатации машины всегда стоял на первом месте. Постепенно моторы начали оснащаться стартерами и другими устройствами для облегчения его запуска, ну а сегодня большинство машин заводятся кнопкой, порой даже дистанционно.

Процессы, протекающие внутри двигателя, также со временем заметно упростились. Сегодня двигатель практически полностью герметичен, все его трущиеся детали основательно закрыты, и они обязательно нуждаются в смазке и охлаждении. Без сопутствующих жидкостей мотор не проработает и пары минут, а вот хорошая смазка, напротив, может здорово продлить его ресурс.

Так, например, моторное масло из Китая Lopal было создано при поддержке Академии наук и рекомендовано концерном Geely. В Россию масло поставляется официальным импортером, а не серыми схемами.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Как правильно выбрать моторное масло

Самый простой способ выбора масла — это открыть сервисную книжку, которая должна храниться в бардачке автомобиля, и там найти соответствующий раздел. Если в бардачке пусто, то придется искать в интернете — по ВИН-номеру или просто по марке модели машины и типу двигателя найти то масло, которое рекомендует завод-изготовитель.

В случае, если нужна марка масла, которая в магазинах сегодня не представлена или если она и есть неофициально, то велик риск нарваться на подделку, придется заходить альтернативными маршрутами.

Главные параметры моторного масла — это вязкость и допуск. Вязкость обозначается двумя цифрами — минимальная температура, пока жидкость еще сохраняет текучесть, и максимальная, пока оно еще достаточно хорошо смазывает. У моторного масла Lopal маркировки API SP — это допуск современных бензиновых моторов для азиатско-американского рынка. А для машин, собранных для Европы или Азии по европейским требованиям, подходит ACEA категории C3. Такие масла совместимы с системами фильтрации отработанных газов.

Наличие официальных лицензий API говорит о серьезности производителя. Получить такую сертификацию очень дорого.

Первая цифра характеризует низкотемпературную вязкость, т. е. проворачиваемость и прокачиваемость при низких температурах. Таким образом, данный класс вязкости моторного масла при запуске двигателя зимой позволит провернуться коленвалу при температуре минус 30 и прокачать масло по системе. Если, к примеру, взять масло с индексом 10-W40, то оно будет хорошо работать только до минус 25 градусов, и в Сибири это уже может стать проблемой.

Подобрать масло под свои климатические условия можно по таблице SAE J300, ее легко найти в интернете.

Вторая цифра — это условно вязкость масла при его нагреве. Нормальная рабочая температура масла — около 100 градусов, хотя при высокой нагрузке она может достигает и 150. Чем цифра выше, тем масло будет более густым, оно лучше смазывает детали, но тяжелее движется по каналам. Более жидкое масло, напротив, снижает потери, но при высоких нагрузках могут возникать проблемы с удержанием масляной пленки на поверхности пар трения. Так что тут уже лучше руководствоваться инструкцией к автомобилю. Все зависит от того, под какие стандарты разработан двигатель. Как правило, более современные моторы тяготеют к более жидким маслам.

В современных условиях достаточно длинных интервалов замены, чаще всего производителями автомобилей рекомендуется использование всесезонного моторного масла, однако при выборе вязкости следует учитывать климатические особенности региона. Обычно они адаптируют рекомендации по маслу под конкретные рынки сбыта, учитывая особенности эксплуатации транспортного средства в тех или иных условиях. Большинство компаний рекомендуют единую вязкость, которая связана с нюансами конструкции мотора. Но в то же время есть производители, которые дают достаточно широкое поле допуска, и тогда уже сам водитель решает, что выбрать. Например, более жидкое масло снижает потери на трение, таким образом, немного возрастает мощность и сокращается расход.

А для мотора, видавшего виды, лучше подойдет более густой состав: он снижает расход на угар и лучше смазывает детали, между которыми уже появилась выработка.

Как понять, что пришла пора менять масло

Решая вопрос, как скоро придет пора очередной замены масла, можно придерживаться рекомендаций завода изготовителя, но тогда не будет полной уверенности, что ваша машина прослужит дольше, чем на нее действует гарантия. Здесь в полной мере работает правило: кашу маслом не испортишь. Чем свежее масло в двигателе, тем лучше оно работает. Как правило, пакета присадок хватает в среднем на 300 моточасов. Если автомобиль заведен и работает круглосуточно, то это всего 12,5 дня. Но если все это время двигаться по трассе, например, со скоростью 120 км/ч, то авто пройдет за это время 36 тысяч км и почти обогнет землю по экватору. Ну а при обычной городской езде без глухих пробок и долгих холодных прогревов его должно хватить примерно на 10 тысяч км. Однако если машина больше стоит, чем катается, то раз в год масло все-таки придется поменять.

РЕКЛАМА

ООО «АЛЛЕЯ ГРУПП»

ИНН 7728429454