Продажи автомобилей на вторичном рынке с этой осени замедлились из-за повышения ключевой ставки и ужесточения требования к заемщикам, объяснил NEWS.ru директор направления «Автомобили с пробегом» маркетплейса FRESH Максим Солодовник. Он отмечает, что кредит на приобретение авто в России нужен каждому второму покупателю, а займы стали менее доступными.

С этой осени продажи на вторичном рынке начали тормозиться за счет того, что кредиты стали менее доступны для покупателей. Процентная ставка выросла, требования к заемщикам ужесточились. А кредит нужен каждому второму покупателю, — сказал он.

Если рынок новых машин в 2024 году оправдал в России самые оптимистичные прогнозы, показав рост в 54%, то количество сделок с поддержанными авто лишь немногим превзойдет итог 2023 года. Тогда, напомнил эксперт, на вторичном рынке было реализовано 5,7 млн машин.

Он также обратил внимание, что в этом году изменилась структура вторичного авторынка в России. Менее значимым стал канал поступления машин по параллельному импорту. По его словам, это связано с возросшими валютными рисками, сложностями с переводом денег за границу, увеличением утилизационного сбора и борьбой с серыми схемами таможенной очистки через соседние страны.

В 2024 году вырос уровень конкуренции среди игроков на рынке автомобилей с пробегом: продать машину становится все труднее, цены на размещение объявлений на профильных сайтах значительно повысились, однако звонков и визитов они приносят меньше, чем раньше. Покупательская активность снизилась, — констатировал автоэксперт.

Ранее автоэксперт Игорь Моржаретто заявил, что отечественный авторынок ждет падение продаж от 10% до 20–30% в следующем году. По его словам, из России могут также уйти мелкие бренды из КНР и около 500 дилеров из существующих 4000. Он добавил, что объем продаж снижается уже сейчас, ни у продавцов, ни у покупателей автомобилей нет никакого новогоднего настроения. На рынке есть дисконт, но он мизерный на фоне существующих цен.