В Японии стремительно растет спрос на специальные напитки, которые производители называют средствами от похмелья, сообщает The Japan Times. По данным источника, эликсиры в маленьких бутылках обещают облегчить последствия употребления алкоголя и ежегодно приносят индустрии около $400 млн (33 млрд рублей).
На прилавках японских магазинов особенно популярны напитки Hepalysis и Ukon no Chikara. Первый изображает на упаковке розовую свиную печень и содержит куркуму. Второй также сделан на основе куркумы, которую в Азии традиционно ценят за противовоспалительные свойства. Производители добавляют в состав напитков растительные экстракты, включая солодку и женьшень, и продают их как пищевые добавки, не заявляя официально, что они лечат похмелье.
Несмотря на массовое распространение продукции, японское агентство по защите прав потребителей отказывается комментировать ее реальную эффективность. Доцент кафедры фармакологии Утрехтского университета Джорис К. Верстер при этом уверен в отсутствии научных доказательств того, что подобные средства помогают при похмелье.
Ранее сообщалось, что поставки кофе из Японии в Россию в феврале выросли в четыре раза, до $427,7 тысячи (36 млн рублей), а чая — в семь раз, до $257,4 тысячи (21,6 млн рублей). При этом ввоз специй упал до $4 тысяч (336 тысяч рублей), отметили в японской таможне.