В Госдуме отказались от всех поправок кабинета министров, которые были призваны смягчить законопроект о локализации российских таксопарков, сообщает сайт системы обеспечения законодательной деятельности. Комитет ГД по транспорту предложил принять инициативу 13 мая во втором чтении.
Над проектом начали работать еще в начале прошлого года, и после первого чтения в январе о нем ничего не сообщалось. Сейчас, когда работа возобновилась, бизнес резко раскритиковал нынешнюю редакцию законопроекта, подчеркивая, что его принятие вызовет уход большого количества предприятий с рынка и, как следствие, рост стоимости проезда на такси.
На некоторые незначительные уступки парламентарии пошли. Так, вступление новых правил в силу перенесли на март следующего года — изначально они должны были начать действовать уже 1 октября. Кроме того, для перевозок можно будет использовать транспорт, произведенный по специальным инвестконтрактам, заключенным в срок до 1 марта текущего года.
Кроме того, послабления ввели для Калининградской области и Дальнего Востока, где закон вступит в силу с марта 2028 и 2030 года соответственно. Ключевой автор законопроекта возглавляет комитет по экономической политике Совфеда Андрей Кутепов — он утверждает, что если 40–60 тысяч автомобилей, приобретаемые в стране для нужд такси, будут куплены у АвтоВАЗа, это поможет автогиганту стабилизировать производство.
Ранее депутат Госдумы Сергей Еремин рассказал, что есть планы о введении на дорогах страны специальных знаков или разметки, которые бы предупреждали об движении беспилотных такси. По его словам, это поспособствует повышению уровня безопасности дорожного движения.