В «закон о маркетплейсах» внесли изменения по алгоритму скидок

Бизнес 27 июня, 2025 / 09:47

Минэкономики доработало законопроект «О платформенной экономике», известный как «закон о маркетплейсах», пишет издание «Коммерсант». Инициатива касается работы маркетплейсов, а также сервисов по доставке еды, такси и поиска исполнителей услуг.

По данным газеты, финальная версия документа получила одобрение Кремля и разослана участникам рынка. Скорее всего, в понедельник, 30 июня, ее вынесут на рассмотрение комиссии правительства по законопроектной деятельности.

Инициатором законопроекта является вице-премьер — глава аппарата Белого дома Дмитрий Григоренко. Минэкономики внесло документ в правительство в феврале 2025 года. По данным «Коммерсанта», законопроект находится в высокой степени готовности.

В итоговой версии документа исключена обязанность платформ указывать в карточке товара информацию о том, что он подлежит обязательному подтверждению соответствия, в частности, сертификации или декларированию соответствия стандартам. Также скорректирован порядок предоставления скидок.

Уточняется, что из законопроекта убрали положение о регулировании предоставления скидок за счет платформ. Тем не менее порядок предоставления любых скидок сервисы будут обязаны раскрывать в партнерском договоре. Также из документа исчез запрет на «молчаливое согласие» о снижении цены. При установлении партнером минимальной цены на свои товары для применения скидок за его счет потребуется его «активное» согласие, а именно изменение минимальной цены в личном кабинете.

Продавец может в любой момент отказаться от скидок за свой счет и запретить участие его товаров в акциях такого рода. При этом в таком случае маркетплейс не имеет права применять к партнеру какие-либо ограничения.

Ранее руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский заявил, что опасность маркетплейсов заключается в монополизации рынка. По словам юриста, этому способствует демпинг, который делает невыгодными продажи офлайн или в независимых интернет-магазинах.

До этого президент РФ Владимир Путин в ходе выступления на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума дал Госдуме поручение ускорить принятие законопроекта о регулировании маркетплейсов. Он отметил, что у России есть успешные примеры электронных площадок.