Пресс-служба онлайн-ретейлера Ozon сообщила, что информация о массовом закрытии ПВЗ в России не соответствует действительности. Какие последние новости об этом известны сегодня, 17 марта?
Вчера, 16 марта, Telegram-канала Baza сообщил, что многие владельцы пунктов выдачи заказов Ozon якобы угрожали закрытием точек из-за введения сервисного сбора со стороны маркетплейса.
«14 марта компания анонсировала, что с 1 апреля изменит порядок расчета агентского вознаграждения для владельцев ПВЗ — из него теперь будут вычитать сервисный сбор. Как объяснили в маркетплейсе, сбор — это вложения маркетплейса в привлечение клиентов, инвестиции в цены для покупателей, работу с заказами клиентов и продвижение ПВЗ на витрине», — говорилось в публикации Baza.
По словам авторов канала, в Ozon собирались сделать сервисный сбор в размере 1 рубля для небольших ПВЗ в Москве и Санкт-Петербурге.
«По словам владельцев ПВЗ, сервисный сбор забирает от 0,1% до 2% от оборота выданных посылок. Для уменьшения сбора в маркетплейсе посоветовали открыть новый пункт на то же юрлицо или же купить уже работающий пункт с невысоким оборотом и включить его в свою сеть — так суммарный порог оборота для сети пунктов вырастет, и сбор будет 1 рубль», — сообщает Baza.
Из-за такого решения маркетплейса владельцы ПВЗ якобы стали угрожать закрытием своих точек, отметил источник.
«В объявлениях для клиентов указано, что все вопросы нужно задавать в поддержку маркетплейса. «Мы не готовы платить сервисный сбор, введенный компанией „Озон“. Учитывайте это при планировании ваших заказов», — написано было в одном из объявлений.
По данным пресс-службы онлайн-ретейлера, информация о массовом закрытии ПВЗ не соответствует действительности, сегодня не смогли открыться только 70 пунктов выдачи.
«Наблюдаем, как в Сети распространяют слухи о массовых закрытиях пунктов выдачи Ozon. Эта информация не соответствует действительности. Каждый день по разным причинам не работает около 100 пунктов — это меньше 0,5% сети. Сегодня по техническим причинам не смогли открыться порядка 70 пунктов», — говорится в сообщении.
В компании пояснили, что сервисный сбор для маленьких и начинающих предпринимателей составляет всего 1 рубль в месяц.
«Более значимая сумма будет только у малой части пунктов — и это самые высокоприбыльные точки. После введения сбора эти пункты тоже остаются прибыльными. Более того, для таких партнеров мы сразу предложили инструменты, как снизить сбор», — объяснили в пресс-службе.
30 января глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов заявил, что Совфед рассматривает законопроект, предусматривающий ограничения для маркетплейсов открывать новые пункты выдачи заказов в случае превышения 25% от объема онлайн-продаж за предыдущий финансовый год.
«Законопроект, ограничивающий открытие новых пунктов выдачи для маркетплейсов, предусматривает меры в отношении тех маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%», — сказал он.
Отмечается, что такие же меры действуют для продуктовых сетей, которым запрещено арендовать или выкупать новые площади в населенном пункте, если на них уже приходится от четверти товарооборота в нем.
Читайте также:
Авербух, мошенники, развод: как сейчас живет актриса Валерия Ланская
Панда Катюша в Московском зоопарке: последние новости 17 марта, видео, фото
Магнитные бури сегодня, 17 марта: что завтра, кому может быть плохо