Сегодня, 29 сентября, наблюдаются сбои в работе мобильного интернета в Москве, Пермском крае и других регионах России. С проблемами столкнулись абоненты операторов МТС, «МегаФон», Т2, Yota и «Билайн». Что об этом известно, когда восстановят соединение, можно ли вернуть плату за тариф?
По данным мониторингового сервиса «Сбой.рф», о проблемах с мобильным интернетом пишут из десятка регионов — больше всего жалоб за сутки приходится на МТС. Пользователи утверждают, что не могут воспользоваться онлайн-услугами, поисковыми системами и загрузить приложения.
Больше всего обращений от абонентов данного оператора отмечено в Москве — 37%, далее следуют Пермский край — 16%, Якутия, Челябинская, Свердловская, Московская области — по 11%, Тюмень — 5%.
«МТС — нет связи и интернета», «Нет мобильной связи МТС, Тюмень», «Сызрань — нет мобильной связи», «МТС в Омске не работает», — жалуются пользователи.
Согласно статистике сайта Downdetector.su, за сутки на МТС поступили 566 жалоб, за последний час — 28.
Пользователи «МегаФона», «Билайна», МТС и Yota также жалуются на нерабочий мобильный интернет. Сообщения поступают из Москвы, Новосибирской области, Татарстана, Краснодарского края, Забайкалья, Томской, Омской областей, Санкт-Петербурга.
Мобильный интернет отключают в российских регионах на фоне угрозы атаки БПЛА. Мера принимается в целях обеспечения безопасности населения и гражданской инфраструктуры. Губернаторы регионов зачастую предупреждают о предстоящих ограничениях.
Так, накануне глава Псковской области Михаил Ведерников сообщил, что на территории региона возможно понижение качества мобильной сети в связи с воздушной опасностью.
Интернет начинает работать в штатном режиме сразу после отмены угрозы атаки БПЛА. Как отмечал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, соответствующие меры полностью оправданы.
«Все, что связано с безопасностью, и все, что связано с обеспечением безопасности граждан, — все оправданно. И все является приоритетом. Угрозы существуют, угроза очевидна», — сказал он.
Несмотря на ограничения, ряд сервисов остаются доступными: «Госуслуги», соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники», Mail.ru, национальный мессенджер MAX, сервисы «Яндекса», маркетплейсы Ozon и Wildberries, Avito, «Дзен», Rutube, официальный сайт платежной системы «Мир», сайты Генпрокуратуры, МЧС, правительства и администрации президента России. Перечень не конечный и будет пополняться на регулярной основе.
На текущий момент особого механизма возмещения платы за отключение интернета на фоне угрозы атаки БПЛА не существует. Пользователь должен самостоятельно зафиксировать факт сбоя и обратиться к оператору с заявлением о возврате средств, внесенных им в качестве авансового платежа.
Депутаты Госдумы от фракции «Справедливая Россия — За правду» направили министру цифрового развития Максуту Шадаеву обращение с предложением рассмотреть инициативу о введении автоматического возмещения платы за мобильную связь при массовых отключениях интернета или голосовой связи.
Если инициатива будет поддержана, возмещение средств будет производиться в беззаявительном порядке на основании сетевых журналов оператора и данных уполномоченных регуляторных органов.
Читайте также:
Кадровые чистки и освобождение юга ДНР: новости СВО к утру 29 сентября
Купянская мясорубка и освобождение ДНР: успехи ВС РФ к утру 29 сентября
Атаки ВСУ на Россию: какие регионы оказались в опасности ночью 29 сентября