В 2022 году многие автовладельцы опасались, что с запчастями возникнут проблемы и ремонтировать машины станет просто нечем. Однако быстро стало ясно, что детали есть. Тем не менее на них выросли цены. Что происходит в 2025 году на рынке автозапчастей, почему доля неоригинала увеличивается, возможны ли проблемы с ремонтом европейских или японских автомобилей — в материале NEWS.ru.
Результаты исследования компании Fit Service показали, что за последние 12 месяцев стоимость обслуживания и ремонта популярных в России моделей выросла на треть. Так, средний чек, который стали получать владельцы Lada Kalina в середине 2025 года, составил 11 тыс. рублей. Это на 38% больше, чем в 2024 году. Например, ремонт чешской Skoda Octavia подорожал на 34%, до 13 900.
Средний чек на ремонт Lada Priora в 2025 году составляет 7900 рублей (плюс 31%). Также значительно подорожало обслуживание Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Focus и Lada различных моделей.
Рост цен на автосервисах говорит не только о том, что запчасти или услуги мастеров по ремонту дорожают. Как пояснила директор Fit Service Татьяна Овчинникова, средний чек на самые популярные модели увеличивается из-за того, что автомобили становятся старше. Последние Volkswagen Polo, Skoda Octavia или Kia Rio были выпущены в России зимой 2022 года. Сейчас этим автомобилям уже как минимум три года.
Чем старше машина, тем более сложные и дорогие ремонтные работы ей требуются. По данным Авто.ру, средний возраст самых популярных на рынке автомобилей в 2025 году достиг отметки 9,9 года. Это на восемь месяцев больше, чем в 2024-м.
«Десять лет — это много для любой машины. Есть водители, которые мало ездят на автомобиле. Но я бы ориентировался на 20 тыс. км в год. То есть за пять лет машина — и это не такси или какой-то корпоративный парк — проезжает 100 тыс. км. За 10 лет — 200 тысяч. При таком пробеге может сломаться все что угодно. И подвеска, и вариатор, и даже двигатель», — пояснил NEWS.ru автомобильный эксперт Дмитрий Гайдукевич.
Модель | Среднегодовой пробег, тыс. км |
Kia Sportage | 16,3 |
Hyundai Creta | 16,5 |
Lada Granta | 18,6 |
Lada Vesta | 19,5 |
Kia Rio | 20,5 |
Toyota Camry | 21,0 |
Skoda Rapid | 21,3 |
Hyundai Solaris | 21,5 |
Volkswagen Polo | 22,7 |
Lada Largus | 24,6 |
Одна из главных причин подорожания запчастей и ремонта машин — это усложнение цепочек поставок.
«Раньше представительство, например, дочка концерна Volkswagen AG, завозило детали на центральный склад в подмосковном Чехове. Причем их цена для России могла быть ниже, чем для Германии. Российский офис объяснял штаб-квартире, что страна не самая богатая и жестить не стоит. К складской цене свою маржу „прикручивал“ дилер, но все равно получалось терпимо для потребителей. Сейчас купить запасные части на региональном складе нельзя. Логистика стала дорогой: чтобы не попасть под санкции, схемы рисуют довольно кривые», — пояснил NEWS.ru шеф-редактор автомобильного маркетплейса Fresh Сергей Шерстенников.
При этом цены на запчасти в 2025 году остаются стабильными.
«На какие-то позиции рост есть, но что-то дешевеет. Это нормальная ситуация. Резких взлетов, как в 2022 году, уже нет. Тогда воздушный фильтр в закупке вечером стоил 343 рубля, а на следующее утро — 580. Мы специализируемся на ремонте коробок передач DSG от Volkswagen. Я вижу по своим позициям, что подорожание запчастей в 2025 году есть, но на 10–15%, не больше. Сейчас все дорожает — ЖКХ, бензин, увеличивается стоимость рабочей силы. И автосервисы, и поставщики запчастей тоже вынуждены увеличивать стоимость услуг», — пояснил NEWS.ru руководитель петербургской компании «DSG-сервис» автоэксперт Евгений Гульчин.
Иногда цена на ремонт растет не из-за подорожания «железа», а из-за того, что иностранные партнеры увеличивают для российских клиентов стоимость доступа к IT-программам. «Сложные блоки управления для DSG почти не подорожали. Но недавно резко выросла стоимость доступа к программному обеспечению. Был доступ за 20$ за два дня к одной программе, а сейчас он стоит $35», — рассказал Гульчин.
Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), который формирует справочники средней стоимости запчастей (по ним рассчитываются выплаты по полисам ОСАГО), цены на автомобильные детали в последнее время стабильны.
Начиная с марта 2025 года они увеличились лишь на 1,9% (с декабря 2024-го по март 2025 года цены выросли на 1,2%, с сентября 2024-го по декабрь 2024 года — на 0,5%).
Повышение стоимости деталей на 1,9% — это усредненные данные. Например, запчасти для Citroen подорожали за три месяца на 13,8%, на Peugeot — на 12,9%. Кроме того, в цене прибавили детали для Nissan (+4,3%) и Hyundai (+3,9%). Стоимость запчастей для ряда марок, наоборот, снизилась: Ford (-3%), Volvo (-3,5%).
«Продолжается заметное снижение средних цен на запасные части к автомобилям китайского производства: Omoda (-2,8%), Chery (-4%), Geely (-8,5%)», — отметили в РСА.
Одним из главных трендов 2025 года является отказ автовладельцев европейских, японских и корейских марок от оригинальных запчастей. «Раньше оригинал ставили гораздо чаще. Но в последнее время клиенты говорят, что оригинальные запчасти стоят очень дорого. Поэтому мы в основном работаем с качественными неоригинальными деталями», — пояснил Гульчин.
Оригинальные детали, которые продаются в фирменной упаковке автопроизводителя, сейчас ставят в основном на китайские автомобили. «При обслуживании европейских, японских или корейских машин с пробегом покупатели раньше, как правило, выбирали неоригинал — он был заметно дешевле. А сейчас — тем более. Даже те компании, которые еще ведут свою деятельность в России, начинают поставлять к нам запчасти СТМ (собственной торговой марки). По сути, это тот же оригинал, но под другим именем, что, видимо, защищает автопроизводителей от потенциальных санкций. Например, у Mazda есть запчасти под брендом MZD, а у Subaru — Symmetric 4 Parts», — пояснил Гайдукевич.
Кроме того, исчез один из основных стимулов покупки оригинальных запчастей — сохранение гарантии или так называемой постгарантийной сервисной поддержки.
Владельцы автомобилей группы Volkswagen могли получить существенную скидку на ремонт в качестве жеста доброй воли и после окончания срока действия гарантии — как приз за лояльность. Сейчас таких «плюшек» нет», — пояснил Шерстенников.
В результате пропал смысл переплачивать в два-три раза за оригинальный стартер или помпу системы охлаждения. «Зачем вам „вечная игла для примуса“ в виде оригинала? Предположим, оригинальный стартер отработал 12 лет. Зачем вам новый с таким же сроком службы, до 2037 года? Пусть другой стартер, который стоит вдвое дешевле, отработает 7 лет. Затем вы, возможно, продадите машину», — добавил Шерстенников.
Читайте также:
Как объехать пробку на Крымском мосту и сэкономить: сколько стоит дорога
С 1 сентября права подорожают вдвое: можно ли заменить прямо сейчас
Автомобиль дешевле свинины: где купить новый седан за 500 тысяч рублей