Зима опасна для водителей не только скользкими дорогами и риском застрять в снегу. В холода часто бывает и другая проблема: примерзшие двери. Ситуация, когда утром после морозной ночи в салон не попасть, знакома многим, кто паркует автомобиль на улице. Почему вообще примерзает дверь и как открыть ее, не оторвав уплотнители, — в материале NEWS.ru.
Законы физики неумолимы. Влага, попадающая на резиновые уплотнители и в механизмы замка, при минусовой температуре превращается в лед и «склеивает» дверь с кузовом. Это происходит из-за разницы температур между теплым салоном и холодным наружным воздухом — на металлических и резиновых деталях образуется конденсат, который мгновенно замерзает. А часто проблема возникает после мойки автомобиля, когда вода просто остается в щелях.
На машинах с большим пробегом двери обычно примерзают чаще, чем на новых. Просто у них уже изношены уплотнители: резина теряет эластичность, и появляются трещины, куда и попадает влага.
Важно понимать, что примерзание — это не просто неудобство, а реальная угроза для автомобиля. Грубое воздействие может привести к поломке ручек, повреждению лакокрасочного покрытия или отрыву уплотнителя, что обернется дорогостоящим ремонтом.
Шаг 1. Если водительская дверь намертво примерзла, то для начала попробуйте открыть другие двери. Если это сработало, то вы сможете забраться в салон, включить двигатель и поехать по делам. Салон постепенно прогреется и дверь откроется. Но что делать, если все замерзло?
Шаг 2. Осторожно обстучите дверь по периметру кулаком. Продавите дверь телом. Иногда это помогает разрушить ледяную корку на уплотнителе. Главное — действовать без фанатизма, чтобы не оставить вмятины на кузове.
Шаг 3. Если обстукивание не помогло, переходим к химическим методам. Специальные размораживатели замков, продающиеся в автомагазинах, — это самый щадящий вариант. Их нужно распылить в замочную скважину и по контуру двери, подождать несколько минут, пока лед растает, а затем попробовать открыть дверь.
Альтернативой является изопропиловый или медицинский спирт, который можно ввести в замок с помощью шприца. Спирт быстро вытесняет воду и растворяет лед, позволяя механизму заработать. Но после такой процедуры замок необходимо смазать водоотталкивающим составом, чтобы предотвратить повторное замерзание.
Проблема с размораживателями одна: они обычно лежат в багажнике автомобиля. А открыть его не получается, потому что все замерзло. Поэтому совет: держите размораживатель дома.
Шаг 4. Если под рукой нет химических средств, то можно прибегнуть к тепловым методам. Один из самых распространенных способов — нагреть ключ зажигалкой в течение 10–15 секунд, вставить его в замок и подождать пару минут. Тепло передается на личинку и помогает растопить лед внутри. Этот метод работает, если замер сам замок. А еще нужно быть осторожным, чтобы не обжечься.
А главное помните: если ключ оснащен встроенным иммобилайзером, то нагревать его зажигалкой нельзя.
Шаг 5. Если рядом есть электрическая розетка, то замки и двери можно разморозить при помощи домашнего фена для волос. А еще бывают фены с аккумуляторами. Направляйте теплый воздух на замок и уплотнители, но так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали.
Первое правило при примерзании дверей — не применять грубую физическую силу. Дергать ручку с усилием, пытаться выломать дверь или использовать подручные предметы в качестве рычагов — верный путь к поломке. Пластиковые ручки легко ломаются на морозе, а уплотнитель может оторваться от кузова, что приведет к необходимости его замены.
Второй запрет — горячая вода. Несмотря на кажущуюся логичность, обливать дверь кипятком нельзя. Резкий перепад температур может вызвать микротрещины в лакокрасочном покрытии. Кроме того, вода быстро замерзнет, усугубив проблему.
Третья ошибка — дышать на замок или дверь. Ваше дыхание создает конденсат, который мгновенно превращается в лед, только усугубляя ситуацию.
Лучший способ бороться с примерзанием — не допускать его. Поэтому надо регулярно обрабатывать уплотнители силиконовой смазкой. Она создает на поверхности пленку, которая отталкивает влагу и не дает ей замерзать. Оптимально использовать силиконовые смазки на основе полимеров, а не воды.
Средство наносят на чистую сухую губку, а затем тщательно обрабатывают ею всю поверхность уплотнителя. Повторять процедуру рекомендуется раз в 2-3 недели в течение всего зимнего сезона.
А после мойки в холодное время года обязательно просите работников просушить замки компрессором, выдувая воду из скважин и механизмов. Уплотнители следует протереть насухо и, если возможно, сразу обработать силиконом.
Экзотические методы вроде медвежьего или оленьего жира работают, но в городских условиях найти их проблематично. А вот еще один народный метод: перед тем как закрыть дверь на ночь, просуньте между уплотнителем и кузовом обычный полиэтиленовый пакет. Утром он не даст резинке примерзнуть к металлу, и дверь откроется без проблем.
И еще. Если вы видите, что уплотнители потеряли эластичность, покрылись трещинами и не держат форму, то замените их заранее. Экономия на уплотнителях обернется проблемами с примерзанием, ухудшением шумоизоляции и проникновением влаги в салон.
Читайте также:
Сколько стоит доехать до Сочи на Новый год по платной трассе М-4 «Дон»
Вертолет в багажнике: как устроены летающие автомобили из Китая, цена в РФ
Lada Iskra: что за модель, где купить, на чем сэкономить
Как правильно заполнить европротокол при ДТП, когда обязательно вызвать ГАИ