В Госдуме решили сделать российские товары привлекательнее для потребителей
Маркетплейсы могут обязать размещать российские товары на первых позициях

Российские маркетплейсы могут обязать размещать отечественные товары на первых 15 позициях их каталогов, сообщает ТАСС. Соответствующую инициативу в Госдуму внес первый замглавы фракции «Справедливая Россия — За правду», депутат Госдумы Дмитрий Гусев.
Сначала нашим, потом вашим. Так должны работать онлайн-витрины. При каждом поиске в топе только отечественная продукция. Покупая ее, каждый из нас вносит вклад в будущее страны, — подчеркнул парламентарий.
Названная мера призвана нарастить долю отечественных производителей на внутреннем рынке, а также сделать их товары привлекательнее для потребителя. Инициатива также должна повысить уровень занятости в России и увеличить налоговые поступления в бюджет. Кроме того, рост реализации отечественной продукции поспособствует активному развитию национальной экономики, добавили в Госдуме.
Ранее глава правительства РФ Михаил Мишустин заявил, что в прошлом году в России рынок цифровых платформ и маркетплейсов вырос на 40%. По его словам, в стране развиваются поисковики, социальные сети, площадки для интернет-торговли, сервисы для доставки еды и агрегаторы такси. Они популярны не только в странах СНГ, но и в мире.