После выхода Соединённых Штатов из Совместного всеобъемлющего плана действий сделка по иранской ядерной программе прекратила своё существование, сообщил корреспонденту ТАСС главный редактор журнала Politics First, политолог Маркус Пападопулос. Он назвал действия американского президента Дональда Трампа смертью для сделки. «Без США в этом соглашении — сделка мертва. Американское участие было важнейшим с самого начала. Теперь Вашингтон вводит очень суровые санкции в отношении Ирана. На эти действия последует ответ со стороны Тегерана в виде укрепления национальной безопасности, и частью этого плана может стать разработка оружия ядерного сдерживания, поскольку Иран будет чувствовать себя в опасности, которая исходит от США, Саудовской Аравии и Израиля. Это очень плохой день для Ближнего Востока. Это шаг назад», — выразил своё мнение Пападопулос.
Политолог заявил, что СВПД удерживал Соединённые Штаты от конфронтации с Ираном. Теперь же, по прогнозам Пападопулоса, вероятность конфликта с Ираном становится «более реальной». «Со времён Исламской революции в 1979 году американцы хотели свергнуть иранское правительство, СВПД препятствовал американцам принимать подобного рода шаги. Сделка сдерживала войну с Ираном, и сейчас вероятность конфликта очень высока. Возможность того, что весь регион окажется в огне, стала теперь более реальной», — отметил собеседник ТАСС.
По мнению эксперта, в свете этих событий оставшиеся стороны едва ли будут продолжать выполнять СВПД. Пападопулос напомнил об «ужасных отношениях» России и Великобритании, а также о напряжённости диалога российской стороной с французским и немецким правительствами. «Я не вижу варианта, при котором три западных государства были бы готовы испортить отношения с США ради работы с Россией», — добавил главный редактор Politics First.
Напомним, что о выходе из соглашения по иранской ядерной программе Трамп объявил во вторник. Глава Белого дома оставался недовольным тем, что СВПД оставлял Тегерану возможность для создания ядерной бомбы в обход ограничений. При этом иранский президент Хасан Роухани выразил готовность продолжать соблюдать все свои обязательства в рамках сделки.