Позиция премьер-министра Чехии Андрея Бабиша, который отверг идею разместить в стране 50 сирийских сирот, лишившихся родителей из-за войны на родине, возмутила политиков и общественников. Часть из них заявили, что не согласны со столь категоричным взглядом на ситуацию.
Идея принять сирийских детей принадлежит Михаэле Шойдровой, котораяпредставляет Чехию в Европарламенте. Ранее в интервью изданию Novinky премьер страны Андрей Бабиш заявил, что в первую очередь власти обязаны позаботиться о собственных сиротах.
Глава МИД и МВД Чехии Ян Гамачек в ответ на это высказал мнение, что оказать поддержку сиротам вполне реально.
«Безусловно, 10-миллионной стране по силам предложить новый дом 50 детям, потерявшим в сирийской войне родителей», — написал в своём аккаунте в Twitter Ян Гамачек.
Tento týden jsme darovali přes 200 mil.Kč na nákup hlídkových lodí pro libyjskou pobřežní stráž (a to je dobře). Jsme proti povinným kvótám (také dobře). Zcela jistě bychom ale jako 10 milionová země zvládli nabídnout nový domov 50 dětem, které ve válce v Sýrii ztratily rodiče...
— Jan Hamáček (@jhamacek) 15 сентября 2018 г.
Той же позиции придерживается и сопредседатель движения ТОР 09 Мирослав Калоусек. Он призвал руководствоваться не практическими соображениями, а принципами гуманизма.
«50 сирийских детей могут найти новый дом и в другом месте, без нашей помощи. Но мы так показываем всему миру свою бесчеловечность. Мы добровольно обрекаем себя на изоляцию и презрение. К сожалению, весьма заслуженно», — заявил в Twitter один Мирослав Калоусек.
Padesát syrských sirotků nalezne domov někde jinde, jistě se bez nás obejdou. My ale říkáme celému světu, že jsme nelidští. Kráčíme dobrovolně do izolace a opovržení. Na tuhle hloupou a buranskou politiku těžce doplatíme. Bohužel zcela zaslouženě.https://t.co/f0HWRPb7E9
— Miroslav Kalousek (@kalousekm) 15 сентября 2018 г.
В схожем ключе высказались и некоторые другие политики Чехии.
Чешский премьер Андрей Бабиш известен своим жёстким и прагматичным отношением к проблеме мигрантов. Ранее он неоднократно заявлял, что его страна не примет ни одного нелегального беженца.
Между тем, как отметил Ян Гамачек, сама по себе Чехия мигрантов практически не интересует, и многие из них стремятся в западные страны Евросоюза.