Google в рамках презентации на GDC 2019 представила стриминговый сервис Stadia. Генеральный директор компании Сундар Пичаи назвал разработку «игровой платформой для всех».
Пользователи смогут запускать игры с любого устройства, поддерживающих браузер Google Chrome: смартфонов, планшетов, ноутбуков, телевизоров и прочих. Причём, сделать это станет возможно, например, на YouTube после просмотра трейлера: игрок выбирает пункт «Сыграть на Stadia», и через несколько секунд ему открывается полный доступ без надоедливых загрузок. Сами игры будут идти в разрешении 4K при частоте 60 кадров в секунду с поддержкой HDR (High Dynamic Range), однако Google уже установила себе планку на будущее — 120 кадров в секунду и 8K.
Сервис поддерживает мыши, клавиатуру и геймпады, но специально для Stadia разработчики подготовили особый контроллер. Он выйдет в трёх цветах, будет подключаться к устройствам посредством Wi-Fi для максимального уменьшения задержки и сможет определять, с какого именно экрана запускается игра.
Google Stadia controller #GoogleGDC19 pic.twitter.com/yFXtBap526
— Nibel (@Nibellion) 19 марта 2019 г.
Поделись с другом... игрой
Выделенная мощность на одного игрока в Stadia, как отмечает Google, превышает суммарную мощность Xbox One X и PS4 Pro: 10,7 терафлопса против 6 и 4,2 терафлопса соответственно. Одной из горячих игровых новинок Stadia станет шутер Doom Eternal, сиквел боевика 2016 года. Игроки смогут начать битву с адскими монстрами в 4K при 60 кадрах в секундку с поддержкой HDR.
DOOM Eternal on Stadia, 4K with HDR and 60 FPS #GoogleGDC19 pic.twitter.com/VFXD4tBMPZ
— Nibel (@Nibellion) 19 марта 2019 г.
Stadia также будет поддерживать кроссплатформенную игру. Это коснётся как взаимодействия с владельцами других платформ (Google предупредила,что никаких читеров и хакеров в сервисе не будет), так и сохранения игрового прогресса на различных устройствах. Более того, Stadia предложит необычный способ сохранения прохождения. Так, юзер сможет создать ссылку и передать её другу, который, открыв её, продолжит играть с того момента, на котором остановился первый игрок.
В течение 2018 года на YouTube было просмотрено более 50 миллиардов часов игрового контента, и поэтому он будет одной из неотъемлемых частей Stadia. Google планирует использовать видеохостинг, чтобы привлечь геймеров к новому сервису. Конечно же, не без помощи стримеров. Функция Crowd Play позволить зрителям присоединиться к игре кумира (если он даст своё разрешение).
We are happy to announce that we are going to support Google's Stadia SDK in CRYENGINE, so that any licensee who develops on the engine can bring their game to #Stadia! #GDC19 #GoogleGDC19 pic.twitter.com/hXPGgu97uz
— CRYENGINE (@cryengine) 19 марта 2019 г.
Вместе с презентацией Stadia компания в лице вице-президента Джейд Рэймонд подготовила другой анонс — Google основала собственную студию Stadia Games And Entertainment, которая займётся разработкой и изданием эксклюзивов.
Запуск стримингового сервиса Stadia намечен на 2019 год. Он будет доступен жителям 36 стран, включая США, Канаду, Великобританию, Италию и Германию. Россию на старте Stadia обойдёт стороной.