Знаменитый предприниматель, инвестор и изобретатель Илон Маск сообщил, что первым грузом, который в январе 2018 года отправится на орбиту Марса сверхтяжелой ракетой Falcon Heavy, станет его личный электромобиль Tesla Roadster вишневого цвета. Во время транспортировки глава частной космической корпорации SpaceX намерен наслаждаться песней Дэвида Боуи Space Oddity.

«Falcon Heavy будет запущен в следующем месяце со стартовой площадки Apollo 11 (первая миссия с высадкой космонавтов на Луне) на мысе Канаверал. Она вдвое превзойдет по полезной нагрузке существующие ракеты. Гарантирую потрясающие впечатления, что бы их не вызвало», — написал в своем микроблоге Маск.

В другом посте Илон Маск написал, что если ракета Falcon Heavy не взорвется при старте, то его автомобиль пробудет в космосе миллиард лет, прежде чем ракета не будет уничтожена. Илон Маск уже неоднократно откладывал первый запуск ракеты в связи с усовершенствованием и переоснащением своего детища. И сейчас изобретатель признает, что нет 100%-й уверенности в том, как поведет себя утяжеленная версия ракеты-носителя (РН) Falcon 9 — ступень которой в SpaceX уже научились сажать на платформу и использовать повторно при запуске.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале



Если пуск Falcon Heavy окажется удачным, то на базе РН будет создан транспорт многоразового использования, который будет применяться для другой громкой идеи Маска — переселения жителей Земли на Красную планету на постоянное место жительства.


Смелые проекты

Таким образом Илон Маск в одном событии собрал свои громкие проекты, при этом количество всех его нестандартных, но не менее амбициозных идей исчисляется десятками, если не сотнями. Маск не только является основателем компаний SpaceX (производит ракеты и космические корабли) и Tesla Motors (создает электромобили), но инициировал проект Hyperloop (гибридной транспортной системы с вакуумным поездом), SolarCity (солнечная энергетика), OpenAI (исследования в области искусственного интеллекта) т.д. У многих наблюдателей есть соблазн обвинить Илона Маска в популизме и «вкладывании больших денег в игрушки», однако его проекты реально приносят деньги, и в настоящее время состояние Маска оценивается в $15,9 млрд (по данным Forbes Real Time Ranking). При этом Tesla по капитализации опережает таких гигантов, как General Motors и Ford, несмотря на то что на долю компании Маска приходится 0,6% производства автомобилей в США: в первом квартале 2017 года компания Tesla произвела около 25 тысяч авто из 4 млн выпущенных в США.



Сейчас бизнесмен-изобретатель с помощью компании Neuralink также работает над созданием устройства, которое соединит мозг человека с компьютером. По словам Маска, первый такой гаджет будет выпущен уже через четыре года. Кроме того, компания Маска The Boring Company предлагает прорыть под Лос-Анджелесом сеть высокоскоростных тоннелей, в которые автомобили с помощью специальной платформы будут спускаться и доставляться до определенной точки города, причем — именно на этой платформе с максимальной скоростью 200 км/ч.


Кто ты, Маск?

Понятно, что официальным биографиям миллиардеров, которые часто похожи на счастливую сказку, надо доверять с осторожностью, но вкратце история Илон Маска выглядит следующим образом.

Он родился 28 июня 1971 года в Претории (ЮАР) в семье Эррола (пилота, моряка и инженера) и Мей Маск (модели и известного диетолога). При этом Мей и Эррол развелись, когда их трое детей (Илон, Кимбалл и дочь Тоска) были еще маленькими, но они остались с отцом, который смог их воспитать. В 10 лет Илон получил в подарок первый компьютер Commodore VIC-20, который использовал для программирования, и уже в 12 лет он продал за 500 долларов свою первую программу — «стрелялку» Blastar. Маск окончил школу с отличными отметками по физике и информатике, но, чтобы избежать призыва в армию в ЮАР, братья уехали в Канаду к матери. Согласно официальной биографии, деньги на поездку Илон добыл сам — с помощью продажи акций фармацевтической компании.

Фото: Global Look Press/imago stock&people

В 19 лет Илон поступил в Королевский университет в Кингстоне, Онтарио, а в 1992 году — в американский Пенсильванский университет, где изучал экономику и физику. После — переехал писать PhD (работу для получения ученой степени) в Стэнфорд, где пробыл всего два дня, потому что «не мог стоять в стороне и смотреть, как интернет развивается без меня».

Илон решил не продолжать учебу, а объединиться со своим братом Кимбаллом, который как раз переехал в США, для создания своей компании. Она получила название Zip2 и предлагала комбинацию карт и справочной информации по компаниям, которые работают поблизости от пользователя. В результате работы с производителем персональных компьютеров Compaq братья заработали свои первые миллионы: в 1999 году Compaq предложил за Zip2 более $300 млн. После того, как сделка прошла успешно, Илон и Кимбалл получили 22 и 15 миллионов долларов соответственно. Полученные деньги Илон вложил в онлайн-банк X.com, который затем после слияния с другой компанией превратился в знаменитую платежную систему PayPal. В 2002 году интернет-аукцион eBay приобрел PayPal за $1,4 млрд, а Илон Маск вложил заработанные средства в Tesla и SpaceX — основанную им в 2002 году аэрокосмическую компанию для колонизации Марса.


В Россию за ракетами

Считается, что Маск задумал проект космических полетов еще на этапе завершения сделки по продаже PayPal, «заразившись» мыслью о том, что ракеты могут и должны быть гораздо дешевле, чем они есть сейчас. По словам бизнесмена, он всерьез хотел купить в России «переделанную межконтинентальную баллистическую ракету» (видимо, конверсионную версию) и использовать ее как ракету-носитель. Его команда даже в определенный период трижды встречалась с представителями российской космической отрасли. Но «русские начали сомневаться», что у Маска в принципе есть нужная сумма денег, и он «ушел, хлопнув за собой дверью». Как Илон Маск сам рассказывал журналистам, почти всю обратную дорогу из России он провёл в вычислениях, после чего обратился к своим спутникам со словами: «Знаете, похоже, мы можем построить ракету сами».

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Bill Ingalls

Свои правила на рынке

Стоимость запуска новой ракеты Falcon Heavy — $90 млн. Как отмечают эксперты, если Маску удастся выдержать такие цены, то Falcon Heavy, как и Falcon 9 в своем сегменте, будет обладать самой низкой удельной стоимостью выведения груза на орбиту, что позволит решать задачи в том числе и в дальнем космосе. При этом у Маска уже готов проект следующей ракеты — Big Falcon Rocket. Ее Илон Маск обещает сделать универсальной, то есть использовать для полетов на Марс и межконтинентальных перелетов.

Получится у него или нет — покажет время, которое такие люди, как Маск, умеют ценить. Кроме того, и среди англосакских миллиардеров идет борьба за освоение космоса. С одной стороны — Илон Маск со своими возвращаемыми ракетами Falcon 9 в разных вариациях. С другой — бизнесмен, соучредитель Microsoft Пол Аллен, который сейчас объединился со знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном для реализации авиационно-космической системы Stratolaunch. Ее носителем выступает уже существующий в «железе» гигантский транспортный самолет Stratolaunch Model 351. С третьей стороны — предприниматель Ричард Брэнсон со своим проектом Virgin Galactic, который предполагает организацию туристических суборбитальных космических полётов и запусков небольших искусственных спутников с помощью космолёта SpaceShipTwo и самолёта-разгонщика WhiteKnightTwo.