Год назад генеральный директор Boeing Деннис Муиленберг предсказал, что в течение «следующего десятилетия или двух» пассажиры начнут путешествовать на гиперзвуковых авиалайнерах. И вот на днях в рамках конференции Американского института аэронавтики и астронавтики компания представила концепт пассажирской версии футуристического гиперзвукового военного самолёта, который появился год назад.
Для разработки этого амбициозного проекта Boeing объединился с Research & Technology. Пока инженеры дозированно делятся с общественностью информацией. Но, как отмечают представители компаний, самолёт, чья скорость будет превышать скорость звука в пять раз, сможет пересекать океаны всего за пару часов (Атлантический — за два, Тихий — за три). На борту авиалайнера можно разместить 32 пассажиров, не считая членов экипажа.
Корпус аппарата имеет очень обтекаемую форму с иглообразной носовой частью, чтобы свести к минимуму звуковой удар при переходе звукового барьера. А вот, судя по длине кормовой части, летать самолёт будет на топливе из криогенного водорода.
«Мы взволнованы возможностями гиперзвуковых технологий, которые помогают добраться до любой точки Земли быстрее, чем когда-либо прежде. Boeing строится на основе шестидесятилетней работы по проектированию, разработке и полётам на экспериментальных гиперзвуковых транспортных средствах, что делает нас именно той компанией, которая должна вывести эту технологию на рынок в будущем», — говорит Кевин Боукутт, старший технический научный сотрудник и главный учёный в области аэродинамики гиперзвуковых скоростей.
Это лишь один из многих концептов, охватывающих широкий спектр применений, отмечают в Boeing. Компания не исключает того факта, что будущий гиперзвуковой самолёт может быть использован как в коммерческом, так и в военном секторах.
Неудивительно, что подобные проекты раньше остальных создаются именно в гражданской авиации. Вспомнить хотя бы «Конкорд»: пока военные летали на сверхзвуковых скоростях в течение нескольких минут, британо-французский пассажирский самолёт мог делать это часами.
На сегодняшний день гиперзвуковых воздушных путешествий почти не существует как таковых. Единственные примеры — космические аппараты, покидающие или возвращающиеся на Землю, и экспериментальные планеры для гражданских или военных исследований.