Двигатель ВК-2500 Двигатель ВК-2500 Фото: V. Kuzmin/CC BY-SA 4.0/wikimedia.org

Российским учёным удалось за 14 дней напечатать методом послойного лазерного сплавления внутренний корпус для двигателя вертолёта ВК-2500. Образец представлен на стенде Минобрнауки на форуме «Открытые инновации» в Сколково.


Уникальную деталь «напечатали» из порошка титанового сплава, передаёт ТАСС. В России ещё не удалось таким образом произвести настолько сложный и большой предмет, рассказал заместитель директора по научной и проектной деятельности Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ Евгений Земляков.

По словам директора института ЭкоТех НИТУ МИСиС Андрея Травянова, сложность заключается в том, что деталь начинает «плыть» при наращивании слоёв и наборе массы.

С учётом этого при моделировании и последующем выращивании используется множество — до 75% общей массы детали — конструкционных поддержек, которые растут параллельно детали и после окончания работы должны быть удалены. Нам удалось снизить их массу более чем в три раза, с 75% до 23%, — подчеркнул он.

Ранее News.ru писал, что компания «КосмоКурс», занимающаяся развитием космического туризма в России, рассматривает две возможные технологии изготовления двигателей для суборбитальных коммерческих полётов. Первая из них — классическая, а вторая — при помощи 3D-печати.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен