Грузовая парашютная система «Юнкер-ДГ-250» стала настоящим прорывом, рассказал NEWS.ru майор ВВС России Андрей Красноперов, комментируя поступление устройства в российскую армию. По мнению летчика, эта инновация сравнима с внедрением в войска дронов.
Это настоящий прорыв в парашютостроении, сравнимый с внедрением дронов в войска, таких как «Ланцет». Система «Юнкер» сильно облегчит логистику ВС РФ. До сих пор парашюты сбрасывали грузы вслепую, даже военную технику. Нужно было угадывать, куда попадет груз в итоге, опираясь на погоду и розу ветров. В случае с «Юнкером» эти факторы тоже необходимо учитывать, однако система ГЛОНАСС поможет доставлять грузы гораздо точнее, — заявил Красноперов.
Летчик назвал удачной вытянутую конструкцию парашюта в форме крыла. По его словам, таким парашютом проще управлять и на нем можно дольше пролететь, чем на купольном.
Система «Юнкер» предназначена прежде всего для точной доставки грузов. Особенно это актуально в зоне боевых действий и в ночное время, когда доставлять оборудование или снаряды становится сложнее. В частности, такая роботизированная система пригодится разведчикам, которые работают в тылу врага. Благодаря «Юнкеру» парашютом можно управлять с земли, а также он может следовать за ведущим парашютистом, как маячок, — пояснил Красноперов.
Он также отметил перспективность системы «Юнкер», поскольку грузоподъемность парашюта можно увеличить, а саму систему можно использовать и для гражданских нужд.
Грузоподъемность этого парашюта солидная — 250 кг. Но это только начало, уже проектируется аналогичная система с грузоподъемностью 500 кг. Ничто не мешает повысить ее до тонны: нужно просто увеличить купол. «Юнкер» также можно использовать и в гражданских целях, в геологической разведке, например. В тайге груз найти сложно, а сейчас можно будет точно доставлять его в выбранное место, не рискуя потерять его в лесу, — заключил летчик.
В российские войска начала поступать новейшая грузовая парашютная система «Юнкер-ДГ-250», оснащенная автоматическим управлением и навигационной системой ГЛОНАСС. «Юнкер» позволяет десантировать грузы общим полетным весом до 250 кг из летательных аппаратов на скорости до 350 км/ч с высоты до восьми тысяч метров.
Ранее начальник армейской авиации ВС РФ Игорь Романов сообщил, что в 2023 году в ВКС России начались поставки модернизированного Ми-26Т2В — самого тяжелого серийного вертолета в мире. Этот широкофюзеляжный транспортный вертолет имеет грузоподъемность 20 тонн.